В 1999 году меня призвали в армию. Попал я удачно, без учебки сразу в часть. Небольшая кадрированна ракетная бригада. Был у нас в дивизионе старшина. Мужичек, вида чесно сказать страшного. Лет ему было около 50, среднего роста, ноги колесом, лысоватый, с торчащими ушами, горбоносый, усищи рыжие. Любил солдат погонять. Были случаи, придет ночью пьяный, построит дивизион в казарме и ходит вдоль строя, нотации читает. Бывало час, два такое могло происходить. И видимо как выговорится, командует "отбой" и уходит.
Вот однажды, видимо находясь в хорошем расположении духа, рассказал он нам одну историю, якобы произошедшую именно с ним. Байка конечно, но интересная.
Дело было еще до того как наши войска вывели из ГДР. Наша ракетная бригада стояла в Германии. По словам старшины, в дивизионе, в котором он уже тогда был старшиной с дисциплиной был полный бардак. То деды с молодежью переусердствуют (без тяжких случаев конечно, но синяки и ссадины), то в самоволку кто нибудь уйдет, то солдаты пьяные в казарме, и так далее и тому подобное. И вот после очередного залета вызывает старшину к себе командир дивизиона и говорит:
- Не могут наши командиры батарей и отделений с солдатами совладать, а ты товарищ старший прапорщик (старшина это должность), служишь давно, опыт огромный, просто обязан решить эту проблему. В общем, даю тебе полный карт-бланш.
Три дня старшина ломал голову как же дисциплину наладить. И наконец придумал. Вызывает он к себе в каптерку всех дембелей (их было пять или шесть) и имеет с ними серьезный разговор. О чем они разговаривали, никто не знал, но далее все будет ясно. Наступает вечер пятницы, офицеры, кроме тех что в наряде, расходятся по домам. В казарме остаются одни солдаты и сержанты. После вечерней поверки и отбоя дембеля снаряжаю гонца в военный городок, за водкой. Ночью пьют, дивизион поднимаю и прокачивают (отжимания, приседания под счет и чтобы все одновременно, кто служил поймет), раздают пинки и подзатыльники тем, кто выбивается из общего ритма. Ближе к утру звучит команда "отбой" и все расползаются по кроватям. После завтрака появляется в казарме старшина. Узнав о ночном происшествии дает команду на построение дивизиона за казармой. Выводит дембелей из строя и говорит:
- В связи с полным развалом дисциплины в дивизионе, командиром дивизиона мне даны все полномочия для наведения порядка. Так как никакие меры воздействия не имеют действенного результата, то он (старшина) принял решение, расстрелять провинившихся на месте.
Дивизион стоит ошалевший за казармой несколько часов, пока дембеля плача, причитая и умоляя роют себе яму. По завершении раскопок старшина строит их перед ямой и расстреливает из автомата калашникова. Тела падают в яму. По команде старшины дивизион уходит в казарму, в ленинскую комнату. Из ямы вылезают дембеля, закапывают яму и получают документы на увольнение в запас из рук старшины. С дисциплиной в дивизионе ближайшие несколько лет порядок идеальный.