Лесная зимняя дорога. Не асфальт, разметки нет, но грейдер чистит регулярно. Еду ночью, ни попуток, ни встречных, тайга. Из-за поворота появляется фара, одна, приближается быстро. Думаю: мотоциклу в -45 здесь делать нечего, стало быть - одноглазый козлик.
Осталось угадать с какой стороны машины у него фара светит. Если с моей, то один вариант решения, если у обочины - другой. Но я, как неопытный водитель, выбрал третий - подвинулся к самой-самой-присамой обочине и, чтобы не слететь, сбавил скорость со 100 до 30 км.ч.
Итого: благополучно разминулся с... танком (без башни в прямом и переносном смысле слова). Все оставшиеся 100 км до города ругался матом, оказывается столько слов разных знаю.
Надо ехать адекватно ситуации - если ничего не видно из-за тумана или снегопада, надо ехать медленнее, как можно медленнее - пусть даже -40-50 км_час. Жизнь дороже времени, хотя время - деньги.
Опасность при этом в том, что сзади тебя многие (к сожалению) так медленно не поедут. Отсюда вывод: надо постоянно контролировать через зеркала движение сзади и соблюдать дистанцию с позади идущим автомобилем.
Если едет как прилипший, то надо еще снизить скорость (или вообще заранее начать остановку на обочину с включенной аварийкой) и дать ему себя обогнать.