Найти тему
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Даже ещё при Тито, у людей были понятия – родина, родители, жизнь ребёнка. Как уходила Югославия: 1990–1999.

Рассказ 1.

....– Давно привыкли к ним – русские ковырялись у нас в земле, может, от Рождества Христова, – чьи-то фразы время от времени вырывались на поверхность общего космоса услышанных слов, и Бахметов привычно застывал в оценке случившегося. – Искали нефть, медь, и ещё что-то. Ходили в наши бары, а кто-то из них даже женился на нашей девушке. Добрые были времена! Жили-дружили - вспомнить приятно.

Случилась у ваших ребят какая-то конкуренция по с фирмой из Германии. По крайней мере, говорили так. Немцев тут у нас не сильно любили ещё со времён молодого Тито, а то и раньше – заносчивые и душегубы. С их появлением здесь всё и началось. Наехало человек тридцать – тоже геологи. Жили малоприметно, но иногда устраивали такие «фесты» – туши лампу.

Фото из Яндекс-Коллекции.
Фото из Яндекс-Коллекции.

Потом среди них появились и не немцы – какой-то заокеанский интернационал. Мы не сразу заметили, что рядом с этими «не-немцами» постоянно трутся пришлые. В наших краях пришлых прежде почти не было; кто был - жил тихо. А тут смотрим – их всё больше и больше. И дерзкие стали – объяснить им мало что получается. Потом кто-то из них обидел кого-то из наших; а они, наоборот, говорили, что их обидели наши. Склоку погасили, но ненадолго. Их парню понравилась наша девушка – ухаживал за ней, а она отослала его подальше. Парень приехал со своими друзьями на крытом фургоне, затолкали в него девушку и увезли неизвестно куда. Всё – эту девушку больше никто не видел. Родители – к мерзавцу; а он усмехается и говорит, что ничего не знает. Наши мужчины взялись за палки и побили многих – за мерзавца-то свои заступились.

А, в общем, пришлые сами хотели с нашими подраться. Тогда никого не убили. Через время нашли наш украденный скот в их посёлке «перекати-поле». А скот стал пропадать всё чаще. Кто-то кого-то за скот подстрелил, а раненый ответил. Опять две деревни схлестнулись, и тут уже был убит один из наших. Парни за него отомстили новым убийством – приехали прокуроры, но дело замяли. Может, не хотели народ возмущать с обеих сторон. Потом ещё было убийство с их стороны. Думаю, что пришлые уже почувствовали силу и искали случай её показать. И прокуроры, думаю, это тоже понимали. У пришлых была хорошая связь между собой – за общину стояли горой, а наши к тем годам уже что-то в солидарности утратили. И во времена славы Косова, и даже ещё при Тито, у людей были понятия – родина, родители, жизнь ребёнка – и всё это нужно было защищать. А сейчас пошли акции, абстракции и деньги всякие.

Продолжение здесь.

АЛЕКСАНДР АЛАКШИН. МОСКОВСКИЙ РОМАН. СПб., 2014. С. 281−282.

"МОСКОВСКИЙ РОМАН" – ПРОДОЛЖЕНИЕ "ПЕТЕРБУРГСКОГО РОМАНА".

Текст автора канала.