⠀
Почему кто-то понимает лучше и быстрее? Талант к языкам?
⠀
Почему порой люди разного возраста, потратившие годы на изучение языка, испытывают сложности, когда на этом самом языке нужно говорить?
⠀
Почему какие-то туземцы/дети/инопланетяне/хоббиты/нужное подчеркнуть бегло болтают на английском, и совершенно не стесняются кошмарных ошибок, а кто-то не может и рта раскрыть?
⠀
и еще миллион других "почему", смысл которых сводится к "почему другие могут, а я - нет?"
⠀
Дело здесь не только в посещении курсов, раздипломированных по самое не балуйся преподавателях, стоимости занятия, поездках за границу и т.д. и т.п.
⠀
Ответ кроется в наших собственных головах.
⠀
Любая информация, которая поступает к нам, проходит через призму нашего восприятия. Мы ее обрабатываем - кто как умеет - и испытываем по этому поводу различные эмоции.
⠀
Эти эмоции образуют так называемый "аффективный фильтр". В нем можно выделить три:
⠀
- Мотивация
- Уверенность в себе
- Тревожность
⠀
Если один из этих параметров зашкаливает, то добиться успеха сложно. Это - блок, спазм. Сводило ногу когда-нибудь? Ходить было приятно? Думаю, что нет.
⠀
А теперь представьте, что такой спазм образуется в вашем сознании.
Ну такое, себе, согласитесь.
⠀
Поэтому одной из самых важных задач для меня, когда я встречаюсь с новыми студентами - максимально снизить аффективный фильтр.
⠀
Для этого требуются разные приемы. Но самое главное - правильная атмосфера. Чтобы студенты могли не только узнавать новый материал, но и чувствовать себя в безопасности и спокойно, когда дело доходит до практики. Ну, и конечно, чтобы понимали, что без их участия и работы язык не выучится.
Очень часто дети из школы приходят зажатые, затюканные и эмоционально пустые. Если бы аффективный фильтр вырабатывал электричество, от таких ребят можно было бы запитать весь район.
Взрослые - не лучше. Иногда даже сложнее в разы, потому что у них больше «образовательного опыта», и не всегда положительного.
Поэтому первые несколько занятий, недель, месяцев, мы присматриваемся друг к другу. Ищем подходы и учимся вместе работать.
Как-нибудь расскажу пару историй, как этот фильтр работает на практике. А то часто бывает - прочитаешь в интернете какую-нибудь статейку, а потом такой: "Хорошо же мне, что у меня такого нет".
Есть у всех. Просто у всех срабатывает по-разному.
⠀