Имя Наума Эйтингона долго оставалось одной из самых охраняемых тайн советского государства. Этот человек был причастен к событиям, которые повлияли на ход мировой истории. Именно ему Сталин поручил проведение одной из самых громких ликвидаций прошлого века – убийство Льва Троцкого. На счету легендарного разведчика и диверсанта – устранение китайского генерала Чжана Цзолиня, покушение на немецкого посла в Турции Франца фон Папена.
Во время Великой Отечественной войны, в ходе оперативной игры «Березино» Наум Эйтингон вступил в борьбу с самым известным диверсантом Третьего рейха, любимцем Гитлера Отто Скорцени. Советский разведчик выиграл это противоборство. Бойцы его бригады спецназначения сумели выполнить большинство из поставленных перед ними задач. Среди наиболее громких побед — похищение бывшего русского князя Львова, который тесно сотрудничал с фашистами. Из немецкого тыла он был доставлен на самолёте в Москву и передан военному трибуналу. Другая громкая операция - в оккупированном немцами городе Ровно советские диверсанты похитили и позже уничтожили генерал-майора немецкой армии Ильгена…
В 1953 году генерал Наум Эйтингон стал политическим узником в знаменитом Владимирском централе. Соседние камеры занимали Василий Сталин и бывший начальник Особого отдела НКВД Павел Судоплатов. Наум Эйтингон провёл в камере долгие двенадцать лет. Отсюда он писал письма своим родным и мечтал о свободе. Его выпустили лишь 20 марта 1964 года. Он вышел из тюрьмы, лишённый наград и воинского звания…
Наума Эйтингона реабилитировали только в 1992 году, спустя 11 после смерти. При жизни он так и не дождался признания своих заслуг перед Родиной.
Последний рыцарь советской разведки любил повторять: «Делай, что должен и будь, что будет». Наум Эйтингон, Леонид Наумов, товарищ Том, Пабло, генерал Котов - у этого человека было много фамилий, кодовых имён и оперативных псевдонимов. За ним вели охоту спецслужбы США, Германии, Испании, Франции, Мексики, Китая, Турции. Его искали по всему миру, а посадили на Родине. Страна, как это чаще всего тогда практиковалось, предпочла забыть о его подвигах...