Преступники, которые занимаются похищением денег со счетов россиян, придумали новый алгоритм общения с жертвами.
Обновленная схема представляет большую опасность, чем прежняя. Раньше мошенники звонили якобы от лица службы безопасности банковского учреждения и сообщали о подозрительной транзакции. А теперь сотрудники подпольных кол-центров интересуются у потенциальной жертвы, в каком отделении банка планируется закрытие счета – якобы клиент оставил заявку на проведение такой операции. Естественно, человек впервые слышит о таком своем намерении и, чтобы сохранить деньги, соглашается перевести их на другой счет или же просто сообщает данные для отмены заявки. И в том, и в другом случае преступники получают всю необходимую информацию для похищения средств.
«О прежней «наживке» – сообщении о хищении денег с карты – знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Закрытие счета – вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации», – приводят «Известия» слова представителя «БКС Премьер» Екатерины Тихоновой.
Эксперты отмечают, что принцип «ваш банк вам не звонит» не всегда работает. Например, небольшие кредитные организации действительно в телефонном режиме просят сообщить дополнительную информацию для перевода обслуживания в другое отделение. Чтобы защитить свои средства, по-прежнему стоит помнить о том, что нельзя никому сообщать коды из SMS, CCV-код и срок действия карты. Если возникли подозрения, что звонит мошенник, лучший выход – прекратить разговор и перезвонить в свой банк по номеру телефона, указанному на официальном сайте или карточке.