Сбор данных Google привлек к себе внимание антимонопольных регуляторов ЕС, запустив новый виток расследований против поискового сервиса.
Подробные опросники, разосланные веб-сайтам и онлайн-предприятиям, направлены на то, чтобы понять, как технический гигант собирает и монетизирует данные.
Запрос информации указывает, что Google все еще находится под пристальным вниманием ЕС, несмотря на десятилетнее тщательное расследование, которое до сих пор было сосредоточено на механике результатов поиска, рекламных контрактах и выпуске Android.
Регулятор исследует, как Google собирает и обрабатывает данные, пытаясь понять, какая информация собирается и чем она полезна, например, в улучшении поисковых служб или таргетировании рекламы.
Кроме того, изучаются коммерческие отношения между Google и другими интернет-игроками, а также любые ограничения в их контрактах.
Опросник также касается таких сервисов Google, как веб-аналитика и онлайн-вход в систему компаний, включая вопросы о том, должны ли партнеры обмениваться данными с поисковой системой.
Предварительные действия ЕС по сбору информации, похоже, свидетельствуют об изменении подхода к рассмотрению деятельности компании, на этот раз сосредоточившись на поведении, связанном с данными.
В 2017 году Комиссия оштрафовала поисковую систему на 2,42 миллиарда евро (2,66 миллиарда долларов) за вытеснение конкурирующих сервисов по сравнению цен. А в 2018 году были введены санкции в размере 4,34 миллиардов евро за неправомерное использование популярной мобильной операционной системы Android.
Ранее в 2019 году Комиссия наложила третий штраф в размере 1,49 млрд евро за ограничивающие условия договора, связанные с рекламным сервисом AdSense.
Google оспорил все три решения в судах ЕС в Люксембурге.
Источник: MLex 27 ноября 2019 года