РУБРИКА "НЕИЗВЕСТНЫЙ ВЫСОЦКИЙ
АФОРИСТЫ И ЛЮБИТЕЛИ ПОЭЗИИ
Казалось бы, что могло связывать двух гениальных актёров 20 века - Владимира Высоцкого и Фаину Раневскую?! Вроде бы совершенно разные личности.
Однако... Оба они, "участвовали, но не входили", как говорила Раневская в одном из своих жёстких афоризмов. Высоцкому с трудом удавалось пробиваться из-за своей опальности на главные роли. Фаину Георгиевну и вовсе ждала одна главная роль в киножизни, остальное - сплошные эпизоды. Профессиональное сходство тоже на лицо - Высоцкий и Раневская никогда не играли, а только жили в роли, иначе и не могли. Оба страшно не любили халтуру. Оба были чрезвычайно остроумны, а также очень афористичны и невероятно метки в выражении своих мыслей (хотя и совершенно по-разному, Высоцкий "резал правду-матку" более умеренно, без излижней жёсткости и грубости).
Оба заслужили всемирную известность, не стремясь к ней, а просто живя своей оригинальной жизнью. Песни Высоцкого переведы на 172 языка мира, в Европе и США ему установлены несколько памятников. А Фаину Георгиевну Британская энциклопедия признала одной из десяти самых выдающихся актрис XX века.
Что касается поэзии, то здесь вкусы актёров тоже сходились. Оба преклонялись перед гением Пушкина. Особое отношение было у них к Маяковскому и Пастернаку. Фаина Георгиевна, кстати, по свидетельству её коллег, любила поэзию как никакая другая актриса. ... И в Высоцком она, наверняка, увидела недюжинный талант ещё в его молодые годы.
СУДЬБОНОСНОЕ ЗАСТУПНИЧЕСТВО
Мало кто знает, что по окончании школы-студии МХАТ Владимир Высоцкий пришел на работу в московский Театр имени Пушкина. Поначалу ему хороших ролей не предлагали, что привело молодого актёра к разочарованиям и депрессии. Из-за запоев он не появлялся в театре несколько недель.
От увольнения Высоцкого спасало только заступничество Фаины Георгиевны Раневской, служившей тогда в том же театре. Именно она, тогда чуть ли не единственная, разглядела в Высоцком талантливого актера и поверила в него. И, надо сказать, это было очень важное, судьбоносное заступничество. Неизвестно, куда бы привели срывы молодого Высоцкого после увольнения из театра Пушкина...
Есть и ещё одно любопытное воспоминание Нонны Голиковой, внучатой племянницы Любови Орловой. Она рассказывала о том, что у Фаины Георгиевны дома хранились фотопортреты выдающихся современников с дарственными надписями - Ахматовой, Качалова, Шостаковича, Твардовского.
Ошарашила она таким моментом в рассказе : "Помню, меня еще потрясло, что среди портретов признанных корифеев встречались и фотографии молодых артистов, например Владимира Высоцкого. А ведь Раневской шел уже девятый десяток. Спрашиваю: «Фуфочка, откуда у вас тут Высоцкий?» Она объяснила: «Мальчик приходил ко мне обедать. Пришел в три часа дня, а ушёл в три часа ночи». И я подумала, что действительно талантливый человек воспринимает чужой талант по другим законам. Им было о чём поговорить!» Жаль, мы никогда не узнаем, о чём говорили всенародные любимцы целых 12 часов...
Если понравится материал, не забывайте переходить по ссылке и подписываться на "Фан-группу Владимира Высоцкого" в Вконтакте: