В гонку за право попасть в серийный выпуск "новых" советских истребителей включился и ЦАГИ, 26 отдел под руководством т. Бисновата.
Его "СК-1" и "СК-2" были разработаны, а затем построены, испытаны в 1940-41-м годах. Самолет отличался несколькими моментами: кабина пилота далеко сдвинута к хвостовой части (говорят, что это не мешало обзору пилота), для улучшения характеристик машины активно использовалась специальная шпатлевка, хвостовое колесо и вся система шасси и механизации крыла управлялись гидравликой. На машине устанавливался серийный мотор М-105. Да, собственно, это был истребитель с практически самым малым по площади крылом... Результатом этого стала весьма высокая нагрузка на это самое крыло - до 240 кг/м.кв.
В целом испытания прошли неплохо, несмотря на довольно высокую посадочную скорость, самолет был неплохо управляем. На высоте машина показала очень неплохую (почти рекордную) скорость - 680 км в час. Правда эта скорость была достигнута на самолете, покрытом специальной шпатлевкой и отполированным до блеска, и, без вооружения.
Испытания затянулись на 1941-й год. Далее известно, что самолет в серию не пошел. Причины - вроде как началась война... Хотя возможно истинная причина - в серии была уже тройка истребителей-победителей тендера и подключать в условиях военной экономики новые модели уже не стали...
Как обычно пишут про такие модели (вроде как неплохие, но не серийные) - самолет повлиял на дальнейшие разработки, так как на нем отработаны были моменты роста нагрузки на крыло при увеличении мощности двигателей...
Основные характеристики:
Модификация СК-2
Размах крыла, м 7.30
Длина, м 8.28
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 9.57
Масса, кг пустого самолета 1850
максимальная взлетная 2300
Тип двигателя - один Климов М-105
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч у земли 580
на высоте 680
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
О другом, экспериментальном истребителе СССР тех лет - здесь.
О спутниковой связи - мобильной и современной - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!