Взгляд сбоку от линии фронта.
Что такое война с учительством сейчас? Почему так много людей, страстно обвиняющих учителей во всех мыслимых и надуманных грехах? Откуда взялась травля? И почему учителя на неё НЕ отвечают?
КМК, Происходящее сейчас между «учителями» и их «обличителями» - всего лишь точка соприкосновения, пересечения интересов двух массивных группировок, проявившихся в последнее время как в России, так и во всём мире. Случилось это из-за массовой потери ценностных ориентиров, из-за декларируемого отсутствия общей идеологии, на деле ставшей идеологией рвачества и беспринципности. Практически мир распался на два полюса по признаку доминирующего инстинкта. И, хотя оба этих инстинкта, в норме должны сосуществовать, давая нам дополнительные преимущества в гонке видов, но их стравливание является одним из побочных явлений капитализма, отрыжкой действующей ныне формации, поэтому это противостояние оказалось неизбежным.
Корни проблемы находятся в механизмах эволюции человеческого вида. Он состоит из двух основных регуляторов – инстинкте самосохранения и инстинкте сохранения рода. По сути, это два крыла, на которых летит в неведомые дали всё человечество. Один инстинкт позволяет выживать отдельным особям, и хорош при существовании индивидуальной угрозы, а другой даёт шанс выжить всему роду, создавая из ничего альтруизм и благородство.
Инстинкт самосохранения – инстинкт одиночек, инстинкт агрессии и страха. Он – реакция на избыточное давление извне или ощущение собственной немощности (оно может отражать реальное положение дел, а может быть вполне придуманным – у кого как). Этот инстинкт управляет простым алгоритмом – «Вижу Чужого (непонятного, сложного) – боюсь Чужого (непонятного, сложного) – убиваю (уничтожаю, разрушаю) Чужого (непонятного, сложного)». Это логика самого низового уровня – обеспечения себя комфортом за счёт устранения раздражителей.
Инстинкт сохранения рода – более сложный и более насыщенный по строению алгоритма механизм. Он предполагает, как минимум, системный взгляд на мир, в котором сам себя человек рассматривает уже не как единицу, а как часть чего-то большего. И за это чувство «с-часть-я» он готов на определённые подвиги, на то, чтобы оторвать от себя кусочек важного и отдать другому. Благодаря этому инстинкту человечество выживает как вид – в нём действуют сложные общинные связи, многоуровневые алгоритмы действий в разных ситуациях.
В чём – если по-простому, - отличия:
Человек первого инстинкта, видя умирающего рядом ребёнка, будет плакать и про себя молиться: «Господи! Хорошо, что не я!»
Человек второго инстинкта, видя умирающего рядом ребёнка, будет плакать и про себя молиться: «Господи! Лучше бы я!»
В разбираемой нами ситуации – столкновении «учителей» и «обличителей» - оба этих механизма клином сошлись на детях. Так уж получилось, что учителями в нашей стране, в большинстве случаев, работают те, кто находиться в перманентно действующем механизме сохранения рода – только они готовы отрывать от себя время, силы, нервы и денежные средства (упущенную выгоду – так точнее) для того, чтобы заниматься с детьми. В нынешних условиях (да, собственно, всегда так и было) – учителя – это благотворительная часть общества, помогающая человеческому роду в процессе выживания. Отсюда и устоявшееся мнение, что "учитель - это призвание". Конечно, бывает, что Учитель не имеет развитого инстинкта сохранения рода, но это, как правило, недолго длящаяся ситуация – далее следует увольнение и переход на более перспективные должности. К слову говоря – обычно именно в образовании, но на чиновничье креслице, где можно всерьёз подумать уже о себе, любимом(мой).
А «обличителями» учителей обычно являются люди механизма «самосохранения», для которых важным явлением оказывается личный комфорт, раздражителями для которых являются требования воспитания их детей или их непосредственная работа.
Итак. Есть две ситуации, когда сталкиваются лбами «инстинкты»:
Либо это ситуация, когда учителем работает человек, который не имеет развитого инстинкта сохранения рода и занимается стяжательством, что и закономерно возмущает окружающих.
Либо это ситуация, когда в родителях оказывается человек, на самом деле не заинтересованный в своём ребёнке, как в продолжении рода, а только в самоутверждении, как части работы инстинкта самосохранения.
Как видно в последнее время, второй ситуации стало больше - на порядки!
Практически столкновение «учителей» и «обличителей» - это столкновение из-за людей, входящих в штопор из-за неполадок одного из крыльев.
Почему же мотор крыла «сохранения рода» не функционирует в должной мере у обличителей и некоторых Учителей? КМК, потому что они оказались в условиях жизни, не позволившим им вырасти над собой до уровня более системного взгляда на выживание. Сохранение рода – это практически следующая ступень эволюции самого разума, сознания и общества – уровень восприятия себя как части, осознания целостности всего мира. Дорасти до него можно только в условиях благоприятных или способствующих – либо благодаря хорошей опеке общества и воспитанию в духовных ценностях взаимозаботы, либо в условиях выживания небольших групп при тотально агрессивной среде, где остаётся только один принцип выживания – «вместе мы - сила». В нашей же ситуации в РФ на данный момент (да и в остальном якобы-цивилизованном мире) мы живём при других условиях – атомизация общества, капитализм, соцсети и прочее, прочее. При довольно низких зарплатах и нищеты населения, одновременно с этим, населению практически внушается мысль о невозможности группового сопротивления, самозащите и выживании в общинах. Да, часть населения пытается сохранить мышление системного подхода к жизни, но большинство оказывается в ловушке, в которую его загоняют. Отсюда – повышенная тревожность, отсутствие взаимопонимания и взаимозаботы. Должность учителя начинают «обличители» воспринимать в меру собственной испорченности – как обслуживающий персонал с определённым набором функций, и отход от этих представлений – наличие у Учителя собственной жизни, своих взглядов на мир, требования воспитательной работы с детьми и прочее – как агрессию со стороны слуги и раздражительный выпад. Непонимание нарастает и виток за витком агрессия увеличивается.
К чему это приводит, подсказывает банальная логика…
1. Количество учителей с инстинктом сохранения рода уменьшается. Отсюда – заниженная выживаемость и обучаемость детей
2. Количество учителей с инстинктом самосохранения увеличивается. Отсюда – воспроизводство в обществе людей с инстинктом самосохранения.
В общем и целом:
Количество людей с системным подходом к жизни уменьшается.
Отсюда – уменьшение общей выживаемости общества.
Собственно, нынешняя система управления над государствами, кмк, к этому и стремиться.
Как-то так (с)