Всем добрый день, друзья!
Сегодня хочу поговорить о блате в актерской профессии. Я даже не буду обсуждать тему – есть ли он там или нет, потому что ОН ЕСТЬ. И это факт. Я хочу поговорить о том, насколько он силен и насколько плох.
Да, блат есть. И да, своих и правда «пропихивают» на роли, мешая пробиться действительно талантливым молодым ребятам. Все это началось еще с 90-х, когда кино из государственного резко стало продюсерским. Продюсер стал королем и богом, и, как говорится, никто ему не указ.
Но есть одно «но». ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ ПЛОХОГО КИНО!
И поэтому блат уже несколько слабеет. Нет, он, конечно, не умрет, на это можно даже и не надеяться. Знакомства и связи по-прежнему остаются главным инструментом продвижения актеров. Ну и не только актеров. На любую мало-мальски престижную должность в любой сфере деятельности все пытаются продвинуть своих. Поэтому кино и шоубиз – это не самые негодяйский сферы. Они просто больше на слуху в силу публичности самой отрасли.
Но повторюсь. Люди устали от плохого кино! В 90-х и нулевых это еще прокатывало, но уж точно не сейчас.
Дешевый блат не может помогать человеку вечно. Да, его/ее могут взять на какую-нибудь роль в каком-нибудь «мыле». И не больше. В хорошее и по-настоящему сильное кино его не возьмут. Точка. Здесь, слава Богу, приходит опыт Голливуда. Медленно, но все-таки.
Большое кино приносит большие деньги. И никто не захочет ими рисковать ради каприза сынка/дочки или любовницы. Там все-таки люди умные работают. Ну и правда, посмотрите, сколько «восходящих звезд» так и остались с фильмографией в одну роль. Даже дети актеров имеют актерское образование и какой-нибудь опыт, прежде чем попадут на нормальную роль. Блат блатом, но вечно тебя тянуть никто не будет. ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ ПЛОХОГО КИНО.
Поэтому да, блат действительно помогает «чьим-то» людям войти в этот мир, а дальше шевели ушками сам. Либо ты выдерживаешь конкуренцию и учишься работать хорошо, либо ты вымираешь как мамонт. Это как с правами: купил – ездить научись!
Многие возмущаются, что на экране всегда одни и те же, пусть даже и очень талантливые актеры. Актеры сами возмущаются, что роль пишут под «Звезду», на второй план набирают из своих (как правило из тех, с кем уже работал), а всем остальным остается довольствоваться эпизодами и совсем маленькими рольками.
Да, такое тоже есть. Но тут есть оправдание. Свой человек – это не кот в мешке! Сколько случаев, когда артист выдает на кастинге на-гора (от нервов, возможно), а потом в реальной работе не может отыграть простенький эпизод. Вы не представляете, как это бесит режиссера. Поэтому и работают режиссеры примерно с одним и тем же составом актеров. Это надежно. И эти актеры в свое время точно также пробивались, когда были неизвестными, так что справедливость восстановлена. Ну а как в любой другой сфере? Неужели начальник возьмет к себе в замы непонятно, кого? Либо кого знает, либо по рекомендации. Ну а вы бы как сделали?
А новые лица требуются всегда, просто не так часто. Уважающие себя «кинодельцы» учитывают мнение зрителей, даже если мы этого не видим, и понимают, кто уже поднадоел. Хотя свои, все-таки, надежнее.
А как бы вы поступили на месте продюсеров? Брали бы тех, в ком уверены или искали бы новых? Продвигали бы вы родных и друзей (в любой сфере деятельности)? - напишите в комментариях)
Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал - буду раскрывать вам тайны актерского закулисья)))