Найти в Дзене
СкопусБукинг

Франция, Q4, Cahiers Scientifiques du Transport

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам французское научное издание Cahiers Scientifiques du Transport. Журнал имеет четвертый квартиль, издается Association Francaisedes Instituts de Transport et de Logistique, его SJR за 2018 г. равен 0,102, печатный ISSN - 1150-8809, он посвящен рассмотрению только одной предметной области - Транспортное сообщение. Редактором является Дидье Плат, контактные данные - didier.plat@entpe.fr, plat@entpe.fr

Вот так выглядит обложка журнала:

-2

Издание было основано в 1979 году, с 1996 года выпускается при помощи французской ассоциацией институтов транспорта и логистики (AFITL). Оно предназначено для публикации на французском языке оригинальных работ, направленных на исследование области транспорта. Географические условия и режимы, пространственные масштабы, а также все транспортные субъекты могут быть предметом теоретических размышлений или подходов, сочетающих эмпирическое наблюдение и аналитический подход. Но описательные тематические статьи не могут быть приняты к публикации.

Статьи проходят двойное слепое рецензирование. Журнал имеет разнообразную аудиторию, которая заинтересована в междисциплинарных подходах, что требует особого внимания к качеству статей, в том числе чрезмерного использования специализированных терминов.

Пример статьи, название - Dégradation de la desserte ferroviaire interurbaine et périphérisation du département des Pyrénées-Orientales. Заголовок (Article) - Le contexte actuel de changements importants dans le secteur ferroviaire avec, par exemple, la redéfinition des priorités de réalisation de grands projets de transport, dont les LGV sont parties prenantes, est peu propice à l’amélioration de l’accessibilité ferroviaire des territoires périphériques. A partir du cas des Pyrénées-Orientales, département situé à l’extrémité sud de la France et frontalier de l’Espagne, cette contribution propose de mettre en évidence l’intérêt particulier de la desserte pour les territoires périphériques. Confronté à des incertitudes à la fois dans la réalisation du tronçon à grande vitesse Montpellier-Perpignan et sur le service de trains de nuit, qui représente pourtant une alternative au TGV pour les relations avec la capitale, le département voit son accessibilité ferroviaire interurbaine à moyenne et longue distance se dégrader. Au-delà des considérations propres au système ferroviaire, l’exemple des Pyrénées-Orientales permet d’identifier un ensemble de référentiels utilisés à des fins de défense de la desserte et dont le contenu est riche d’enseignements sur les représentations que les acteurs locaux en ont et des effets qu’ils lui prêtent.