Стало известно, что купеобразный кроссовер Renault Arkana, который до настоящего времени выпускался только в России, с нынешнего года будет также производиться и в других странах. Первые известные варианты - Китай и Южная Корея. И всё такое знакомое - в Китае модель будет производится на заводе в городе Ухань, а в в Южной Корее она появится под хорошо нам знакомым брендом Samsung.
Начнем с Поднебесной. Там изготовлением местной модификации Renault Arkana займётся совместное предприятие Dongfeng и Renault, которое, кстати, находится в печально известном по последним событиям городе Ухань. Это завод был открыт 4 года назад, 1 февраля 2016 года. Уже на тот момент город Ухань стал лидером по количеству автомобильных заводов в своей стране - их там стало сразу 9 штук.
На китайский конвейер встанет версия, оснащённая 4-цилиндровым турбированным бензомотором H5H объёмом в 1,3 литра, созданным инженерами Renault и Daimler-Benz AG. При этом китайская версия будет немного мощнее изначальной российской — 159 л.с. и 270 Нм (у нас — 150 л.с. и 250 Нм). Трансмиссией послужит бесступенчатый вариатор, а привод, видимо, будет только передним.
Остальные отличия китайской версии Renault Arkana от российской пока не разглашаются. Непонятно также, будет ли она предназначена исключительно ля китайского рынка или планируется поставлять её на рынке других стран. Зато точно известно, что в Европу планируют поставлять аналог Renault Arkana, который будет собираться в Южной Корее.
Тут ещё интересней - эта модель будет выпускаться под маркой Samsung, а выпускаться будет, соответственно, на заводе Renault Samsung в Пусане. Причем концепт был представлен даже чуть раньше, чем российская версия "Арканы", и назывался он Samsung XM3 Inspire. Хотя в серию он пойдет, судя по всему, без вот этого последнего слова в конце. Вообще же список моделей местных автомобилей "Самсунг" включает версии с маркировкой SM и QM, так что тут ещё подразумевается и новая линейка.
По уже опубликованным тизерам можно сказать, что корейская версия почти повторяет российскую за исключением некоторых деталей. Так Samsung XM3 получит полностью хромированную решетку радиатора, иные противотуманные фонари, измененный задний бампер и двойные патрубки выхлопной системы. Интерьер пока держат в секрете, хотя премьеру обещают буквально на днях.
Разница между этими автомобилями еще и в том, что при внешнем сходстве и, видимо, примерно одинаковом оснащении они построены на разных платформах. У корейцев это CMF-B, у китайцев, видимо, также она. В России, напомним, "Аркана" собирается на новой платформе для SUV, которая является наследницей известной B0.
Напомним также, что "Аркана", собираемся на московском заводе Renault, ещё в прошлом году начала экспортироваться в страны СНГ - машины были отправлены в Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Армению и Киргизию, в планах была также Монголия. Но, как видим, в Европу французская компания автомобили российской сборки не повезла - туда поедут именно "корейцы". Причем под каким-то из европейских брендов - Dacia или Renault.