Поступил очередной заказ. Нужно было забрать пассажира из спального района и отвезти достаточно далеко: через реку, сквозь город-спутник, в глубь почти заброшенного дачного посёлка.
Прибыл на точку. Стою, ожидаю. Из одноподъездной высотки показались две нестарые женщины. Попросив ещё подождать, стоят – курят и общаются, договаривают недоговорённое.
Наконец та, что повыше и «поширше» , отбрасывает окурок в сторону и широкими шагами надвигается на авто. Села на заднее сиденье так, что меня немного вознесло, а затем закачало.
Поехали.
Первые минуты наполнялись лишь прокуренным дыханием, алкогольными парами, шумом резины колёс и урчанием мотора. Затем у меня спросили:
– Это же оберег у тебя? Похоже, «Чёрное солнце»?
Впереди, под зеркалом заднего вида, у меня висит коловрат из хирургической стали. Подарок от моей первой учительницы, знающей о моём ведическом мировоззрении. Такое название оберега для меня было внове, поэтому я так и ответил:
– Про чёрное – не знаю. Просто коловрат.
– Стопроцентно – чёрное солнце. Я – славянская ведьма, мне ведомо.
Я вобрал в грудь побольше воздуха и затаил дыхание. У меня в салоне – «ведьма», «славянская», да к тому же нетрезвая и густо прокуренная. Кто знает, что от неё можно ждать?..
Но любопытство пересилило. Из памяти всплыли нужные слова:
– Ведьма – насколько я знаю, это ведающая мать. Та, что родила и взрастила шестнадцать и более детей…
– Неверно говоришь. Ведьма – ведающая материю. Ко мне люди приходят за помощью. Да праздники провожу, обряды, ритуалы многочисленные…
За разговором, точнее, монологом с ответным «Ого!» и «Хм-м…» мы проехали город, перебрались через мост, пересекли кварталы города-спутника и углубились в дебри дачного массива. Под колёсами слякоть, в глаза слегка высвечивает мутная полная луна, по обочинам сквозь небольшой туман проступают толстые кряжистые дубы. Помимо рассказа о тяжёлых трудовых буднях «современной славянской ведьмы» я также услышал, что моя пассажирка одинока, воспитывает дочь, год назад переехала из города «на землю» и теперь, наконец, задышала полной грудью. С последним я согласился безоговорочно.
Нетрудно догадаться, что конечная точка поездки находилась в самом дремучем месте, в самом конце дачного посёлка, в самой чаще вековых дубов. Короче там, «куда Макар телят не гонял». Но вместо ожидаемых старинных ржавых или, на худой конец, покрытых рунной вязью монет из неземного металла, оплату я получил виртуально, на карту.
К цивилизации я выбрался нескоро, заблудившись и вдоволь поплутав по ночному перелеску. И когда увидел огни круглосуточной автомойки, обрадовался не рассказать как. К тому времени немного разболелась голова от сквозняка, который пришлось устроить для вентиляции салона.
Умытая и проветренная машина словно смыла, затёрла воспоминания о предыдущей поездке. А поступивший сигнал о новом заказе приободрил и зарядил на новые впечатления.
И я опять попал!.. Ко мне снова села ведьма!!!
Ну как ведьма… Юное создание старшеклассно-первокурсного возраста, с «вот такими» ресницами и пухлыми не от пластики губами. Как вы думаете, какой первый вопрос она задала, пахнув на меня тонким ароматом неизвестной субстанции из выжимки небесных цветов? Не гадайте:
– Это же оберег у Вас?..
Наступило дежа вю. С обратным только знаком полярности, если вы понимаете, о чём я. Мы долго ехали по ночным кварталам сначала одного города, потом другого, и я с удовольствием отвечал на вопросы нашего, славянского миропонимания. Поговорили и о ведьме, и о ритуалах с обрядами. Девушка оказалась гостьей в наших краях, из далёкого Питера с его «поребриками-парадными» и было очень здорово буквально отдыхать, расслабляться за баранкой своей рабочей лошадки.
Мы подъехали к школе – таков был конечный адрес. Видя испуганное выражение девушки, я понял, что адрес неверен. Показываю экран смартфона:
– Пушкина, шесть. Всё, как в заказе. Вот, смотрите.
– Но мне надо на улицу Пушкина, дом сто шесть! Видно, друзья что-то напутали.
– Не вопрос, довезём и на Сто шесть.
И вновь беседа о волнующем: о древности русского языка, традициях славян, русской семье, державности.
Когда приехали, у девушки не оказалось нужной суммы наличностью. Ну забыли питерцы, что такое наличка! Банально взяла у друзей под расчёт на неверный адрес, а путь существенно удлинился и таксометр выдал новую, нехило потяжелевшую сумму.
Видя замешательство пассажирки, я решился:
– Давайте оставим по-старому. В другой раз заплатите бонусом!
Девушка посмотрела на меня прямо с каким-то вызовом:
– Вы что?! Я не могу так! Это Ваш труд. Да ещё я столько интересного услышала! И это тоже – труд! Можно я остаток переведу Вам на карту или телефон?
Я согласился. Последние её слова были неожиданны, но очень приятны:
– Мне очень понравилось про ведьму… И ещё… Приеду в Питер, обязательно начну изучать наше прошлое. Вы открыли мне сегодня глаза.
Вот такая история. И такие две «ведьмы». Не знаю, что думаете вы, а я после той ночи воспрял духом – не перевелись ещё на Руси светлые люди!