У соседки умер муж 32 года, страдающий сахарным диабетом. Вылезал из ванны, потерял сознание, что для него было не редкость. При этом ударился головой о раковину.
Вызвали “Скорую Помощь”. Пока ожидали 45 минут, сосед, не приходя в сознание, скончался. Медики констатировали смерть и вызвали полицию. Наряд ждали больше часа. Сначала в квартиру вплыл огромный живот, принадлежащий старшему группы, за ним вошёл молодняк в количестветрёх человек. Старший, осмотрев тело, указав пальцем на ссадины и кровоподтёк на голове, радостно потёр руки и бодренько отрапортовал в рацию:”У нас убийство. Передавайте вызов в СКР(Следственный Комитет) и, оставив сержанта охранять тело до приезда следственной группы СКР, быстро удалился, а сержант сказал, что будет ждать на лавочке возле подъезда.
Через 40 минут приехала следственная группа СКР в составе следователя, судебного эксперта, следователя-криминалиста и двух оперов, которая установила отсутствие первичных признаков насильственной смерти и, помянув коллег из полиции всеми непечатными словами, группа приступила к работе.
Но завершить эту работу им была не судьба. Через десять минут в квартире, где проходил осмотр места происшествия, одновременно появились трое молодых высокого роста со спортивными фигурами весьма привлекательных внешне молодых мужчин. Они были одеты в шикарные костюмы тёмно-серого цвета и тёмные рубашки. Выражение лица имели скорбное.
Увидев большое скопление народа, окинув всех нас рентгеновским взглядом, они выбрали объектом своего внимания одного из оперов, который был в чёрном джинсовом костюме, чёрной рубашке и солнцезащитных очках. Он сидел в кресле, от него жутко несло перегаром, но руках у него был открытый блокнот и ручка.
Вошедшие трое плавно подрулили к нему и мягко, но настойчиво начали просить его пройти в кухню переговорить. Со стороны создалось впечатление, что они его подняли с кресла и в кухню понесли. Когда через несколько минут с кухни раздался звон разбитой посуды и грохот крушимой мебели, общими усилиями выяснили: трое - это работники трёх разных фирм по оказанию ритуальных услуг, прибыли по указанию адреса своими справочными службами, опера по чёрной одежде приняли за родственника усопшего, а, когда увидели у него в руках ручку и блокнот, подумали, что он старший в организации похорон.
Главный группы СКР во всю мощь гаркнул, что в квартире проводятся следственные действия и все не родственники обязаны покинуть квартиру. Но это был голос вопиющего в пустыне. Один агент слился с интерьером мебельной стенки, а два других пристроили свои задницы на диване по обе стороны от жены покойного. Группа СКР продолжала работать.
Приступили к своей работе и агенты. Один нежно держал руку соседки и чувственно поглаживал её, второй что-то загадочно шептал ей на ушко… Глаза у неё были “по 5 копеек”, она явно не понимала, кто эти люди и что они от неё хотят. Третий насиловал свой навороченный смартфон, пытаясь доказать какому-то Санычу, что тело отбить он не сможет, потому что здесь пацаны Х. и Р., которые ведут себя совсем не по понятиям.
Когда болтовня агентов порядком всех достала, опер в чёрном удалил всех троих из квартиры не поднимаясь с кресла, используя только силу своего взгляда. Зато как повеселились соседи, наблюдая такой эмоциональный бой без правил у подъезда.
Когда труповозка увезла тело, в квартиру доковылял только один агент, победивший в битве за тело. Но при этом он довольно хорошо изложил все расклады по оказанию услуг, времени не жалел. Мы что-то выбрали, от чего-то отказались, но договор подписали. Деньги надо было платить сразу. Их услуги обошлись в 65 тысяч рублей. Поминки в кафе в эту сумму не входили. Это ещё 55 тысяч рублей, народу было много. Но вопрос поминок тоже решала фирма по оказанию ритуальных услуг. Всё было на высшем уровне и еда и обслуживание.
Похороны были организованы отлично. Все работники фирмы были хорошо и опрятно одеты, их поведение было достойным, каждый знал, что ему следует делать, никто не просил поблагодарить дополнительно и отказались принять от родственников конверт за хорошую работу по окончании этого траурного мероприятия.
Фирмы, оказывающие ритуальные услуги сегодня - это реальная помощь людям в тяжёлые минуты невосполнимой утраты родных и близких. Но, вот такие негативные моменты, слив информации о факте смерти и адресе то-ли работниками Скорой, то-ли работниками правоохранительных органов, реальная проводимая всеми мыслимыми и немыслимыми способами борьба агентов конкурирующих фирм за тело покойного, завышение цен на предоставляемые услуги при молниеносной оценке материального положения семьи по обстановке в квартире, обман про материалы изготовления гробов, венков, лент…, всё это вместе взятое, оставляет в наших сердцах неприятный осадок… Мы это всё понимаем, но находимся в таком состоянии отчаяния и горя, что не имеем сил противостоять этому в такие моменты. И почему-то пословица: ”На чужом несчастье счастья не построишь” в данной ситуации не успокаивает.
Если Вы согласны со мной, пожалуйста, пишите в комментариях. Если у Вас другое мнение по этому вопросу - это тоже интересно, пишите.