Два фильма о тех самых "понаехавших"... Два подхода к одной теме - судите сами.
Что ни говорите, а параллельные миры существуют. Можно прожить всю жизнь параллельно со своими соседями и даже не представлять, что там за стеной творится. Или каждое утро, выгуливая собаку, наблюдать, как на близлежащую стройку молча идут люди. Их много, они не переговариваются, не смеются, даже не улыбаются. Они не смотрят по сторонам, а спешат, глядя под ноги, скорее пройти мимо охранника и скрыться в недрах стройки. Они параллельны нам.
"АЙКА"
Фильм режиссера Сергея Дворцевого "Айка" буквально вталкивает нас в эту неведомую реальность. Молодая девушка по имени Айка сбегает из роддома на следующий же день после родов. Женщины с детьми отлично представят себе состояние молодой мамочки. Причина для побега одна: ей не куда принести ребенка и не на что его содержать. Сразу отмету обвинения в греховном сожительстве, - девушку изнасиловали.
Айка приехала в Москву, чтобы покорить ее. Тоненькая брошюрка с руководством, как открыть пошивочный бизнес, тому свидетельство. Она взяла долг у своих же земляков, но, как и следовало ожидать, с бизнесом не сложилось, а долг нужно отдавать. Айка отважно борется с обстоятельствами, но город, холодный и равнодушный выталкивает ее, не оставляя надежды.
Это вводные к сюжету. Сам сюжет рассказывать не буду - смотрите фильм. Добавлю только, что Сергей Дворцевой изначально - документалист, известный и увенчанный. Наверное поэтому в своем игровом фильме он настолько визуально приблизил зрителя к героине, что создается впечатление документальной съемки. Жизнь мигрантов в Москве показана максимально подробно. Оказывается можно жить в жутких бытовых условиях и еще во что-то верить, любить!
На протяжении всего фильма я надеялась, что появится сострадательный человек и решит все проблемы Айки, даст ей работу и дом, а ребенку надежду на нормальную жизнь. Но не таков режиссер Дворцевой, он не использует пошлые приемчики, у него все предельно искренне и правдиво. Кстати, актриса Самал Еслямова получила Гран-при за лучшую женскую роль на 28-м международном кинофестивале в германском городе Котбус.
"НОРВЕГ"
Название фильма режиссера Алены Званцовой "Норвег" никоим образом не намекает, что это своеобразный перепев сюжета фильма "Белое солнце пустыни" на современный лад. Молодой бизнесмен Женя Кириллов (актер Евгений Миронов) планирует уехать в Норвегию вместе со своей невестой Брунхгильдой. Но буквально за неделю до отъезда к Кириллову заявляется друг с просьбой подменить его в руководстве персоналом клининговой компании.
Так Евгений попадает в другую реальность - жизнь освобожденных женщин востока, приехавших в Москву на заработки. Весь фильм он пытается существовать в двух параллельных мирах: европейском и азиатском. Человек добрый, честный и крайне ответственный, Кириллов отважно решает непростые проблемы своих подопечных.
Алене Званцовой удалось создать тонкий, смешной и удивительно трогательный фильм. Кроме Евгения Миронова в фильме снялись замечательные актрисы Ксения Раппопорт и Роза Хайруллина. В роли полицейского, "крышующего" клининговую компанию, замечательно выступил Дмитрий Марьянов. Кстати, финальный титр фильма - "Посвящается товарищу Сухову".
Напоследок хочу сказать, что фильма "Айка" перевернул мое представление о жизни мигрантов в России. "Норвег" я считаю одним из лучших комедийных фильмов последних лет, хотя, определение "комедия" к нему не очень подходит...
Спасибо за внимание! Пишите комментарии и замечания, буду рада "лайкам". Поддержите мой канал.
Все фото взяты из открытых источников.