Решили приобрести себе нового 4-х колесного друга. Сейчас рынок переполнен различными предложениями. Как новых автомобилей, так и бывших в употреблении. Не так давно в автосалонах знаменитой французской марки Renalt появился кардинально новый (если сравнивать с другими моделями данного бренда и закрыть глаза на премиум Мерседес и БМВ), имиджевый купе-кроссовер Arkana. Я не буду конечно злорадствовать, кузов «слизан» у других именитых производителей, а даже наоборот, разработчики – большие молодцы, что внедряют в свой модельный что-то новое и не привычное.
Мнение по поводу этих автомобилей сложилось двоякое…Некоторым конечно нравится данный дизайн кузова, многие его не понимают. Как по мне, автомобиль разрабатывался и был расчитан на молодых покупателей. Молодые пары или просто молодые парни и девушки – основные потребители данной модели кроссовера. Хотя возраст не помеха,не так ли?
С чем мы имеем дело?
По факту нам предлагается приобрести автомобиль с начальной ценой в 1 045 000 руб. и с крайней ценой 1 555 000 руб. Это если мы рассматриваем именно новые машины.Понятно, что чем ниже комплектация, тем меньше опций в автомобиле мы получим. Я расскажу про максимальную версию. В данном автомобиле мы имеем: подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, обогрев лобового стекла, салон кожа, сенсорная мультимедиа 8 дюймов, и даже подсветку салона включающую 8 цветов, климат-контроль, запуск с кнопки,LED фары, без ключевой доступ (ключ-карта)…Все опции досконально рассказывать не буду, ограничимся самыми ходовыми.
Как дела с двигателем?
Нам предлагают два двигателя на выбор: либо 1,3 турбо (150 л.с), либо 1,6 (114 л.с). Статья про максимальную комплектацию, поэтому разберем подробнее 1.3 турбированный. Сам по себе двигатель представляет собой совместную разработку Renailt и Daimler. Да, вы не ослышались! Мерседес принимал в этом участие (никаких намеков что это плохо). На внешний вид – низ двигателя – рено, верх – мерседес. Кстати, время разгона 0 – 100 км. ни с каким из вариантов двигателей не выйдет ниже 10 сек. В принципе ничего сверхъестественного в двигателе нет. НО если брать в расчет,что у нас не приживаются большие машины с маленькими двигателями притом раздутые турбиной, не понятно много ли клиентов кинутся покупать такие версии. Тем не менее дилеры дают гарантию на 100 000 км (или 3 года) основного обслуживания и 100 000 км (+2 года) постгарантийного. По опыту могу сказать, что с нашим топливом и качеством масла продаваемым на рынке и опыте мастеров и водителей – срок службы турбины около 100 тыс.км. Отдельные умельцы и быстрее отправляют ее к «создателю». Турбина требует грамотного подхода и обслуживания.На мой взгляд лучше взять обычный атмосферный 1.6 (но выбор в любом случае за вами).
Подвеска.
Подвеска данного автомобиля, по факту от Рено Дастер, и различия будут не кардинальные, а именно: немного другие пружины,амортизаторы, сайлентблоки. Задняя подвеска если рассматривать полный привод – многорычажка. Если рассмотреть перднеприводную версию, то сзади будет балка.
Полный привод подключается муфтой, как и у большинства кроссоверов и имеет три режима: 2WD – экономичный режим переднего привода, AUTO – автоматический режим распределения крутящего момента между осями (Полный привод подключается при пробуксовке колес) и LOCK – принудительное подключение полного привода на скорости до 80 км/ч.
А вот дорожный просвет,который составляет 205 мм радует. Зимой можно и по снежку прокатиться,во дворе спокойно припарковаться, а летом и на дачу съездить…
Салон
При посадке в салон, заметил приятную штуку. Это была защита порогов от грязи. Вот все-таки могут на мелочах поднять настроение). Для сравнения, на некоторых автомобилях бизнес-класса такая мелочь была не продумана,хоть и стоимость автомобиля намного выше чем у Арканы…Но вернемся к салону.
В салоне довольно-таки много места, даже если у вас рост больше 2 метра 90 см, свободно поместитесь и спереди и сзади. Пластик в салоне,честно говоря не самого лучшего качества.Хочется конечно,чтобы панель была обшита материалом,хотя бы в виде дополнительной опции…Конечно это уже придирки, но согласитесь,клиенту было бы приятно выбрать такой «допчик», но увы… Мультимедийная система работает. Качество звучания музыки мы не будем обсуждать, т.к. мы говорим не о системах типа Meridian или Burmistr. Свои функции она выполнят, музыку проигрывает. Через нее также настраивается подсветка в салоне. Еще один намек на премиум).А владельцам приятно.При работе,если откровенно, мне не очень понравилась мультимедиа, как-то все медленно, заторможено…Ну и дизайн передней панели тоже ООООЧЕНЬ на любителя. Совмещать Круглое (блок управления климатом,которые кстати очень не плохо выглядят) и Квадратное (выпирающий за пределы панели дисплей) – не самая сильная сторона дизайнеров. Создается впечатление что с 2-х разных автомобилей оторвали по понравившемуся куску и склеили их в салоне Рено Аркана. Очень расстроил тот факт,что я не обнаружил для задних пассажиров дефлекторов. А ведь зимой детям (в основном,я полагаю, что там будут ездить именно они) может быть прохладно, соответственно придется ждать и немного померзнуть,пока теплый воздух дойдет до задней части салона.
Багажник чем-то напоминает BMW x6 первого поколения и готов предложить вам 409 литров полезной площади.В принципе все необходимое для поездки на шашлыки,за город или в путешествие, у вас должно поместиться. Не сказать что багажник огромный,но для поездки с семьей места хватает.
Как себя чувствует в движении
При необходимости быстрого ускорения, автомобиль чувствует себя не очень комфортно.Работа двигателя и вариатора согласована не совсем замечательно (то ли двигателя не хватает для такой массы автомобиля, то ли вариатор медленно откликается на ваши команды, хотя можно предположить,что оба варианта могут работать в паре). Для быстрого ускорения требуется довольно сильное нажатие на педаль газа.При таком нажатии появляется впечатление, что автомобиль начинает ведрами «выпивать» всю жидкость залитую в бензобак. Ощущения не самые положительные. Ну а как вы хотели с машиной весом 1.5 тонны и двигателем как почти как на шкоде фабии (я про объем и да, я знаю что двигатели разные).
Зато есть один замечательный и жирный плюс: к габаритам автомобиля быстро привыкаешь.Крайние точки автомобиля хорошо просматриваются и думаю, что это хорошо оценят дамы.
Отдельно стоит отметить звукоизоляцию нижней части (днища) автомобиля. Рено понимает, какие дороги в Российских городах, что летом постоянный ремонт,камни,гравий, щебень и прочая мелочь,которая обязательно будет вылетать из-под колес, биться об дно и потихоньку расшатывать нервы своему владельцу.Поэтому они позаботились об этом моменте. С нижней части практически не доносятся посторонние звуки. Чего не скажешь про остальную звукоизоляцию. В салоне при движении все-таки слышны посторонние звуки, хотя не до такой степени,чтобы можно было жаловаться и говорить о том что о клиентах не думают совершенно. В такие моменты я вспоминаю поездки на ВАЗ 21099, когда при наезде на маленький камушек вся передняя панель начинала дребезжать,подпрыгивать и танцевать пасадобль…
Как у нас дела с внедорожными качествами? Конечно Рено Аркана это не полноценный внедорожник.Тут нет подключаемых блокировок и мостов,з здесь есть муфта, поэтому застрять в каких-то небольших лужах она вам конечно не позволит, то же касается и снега (конечно же в пределах разумного). Но нужно понимать,что все-таки автомобиль разрабатывался больше для городских условий и его стихия это именно населенные пункты с нормальными дорогами. Полный привод не рассчитан на грязевые ванны и жесткие рыбацкие поездки по лобовое стекло в грязи.
Резюме
За свои деньги – этот автомобиль в принципе не плохой вариант. Повторюсь.я говорю о новом автомобиле.
Но требуется серьезно подумать какую комплектацию лучше приобрести: более «овощную»,но более надежную с двигателем 1,6 (114 л.с.) на механике либо 1,3 с турбиной и на вариаторе…
Если вы решили купить автомобиль с рук, то очень внимательно осматривайте машину, особенно турбину, кушает ли масло или нет,опять же вариатор…А все-таки надежней с рук купить вариант с двигателем 1,6 на механике.Эти двигатели и коробки показали себя уже давно и с ними будет как минимум меньше проблем.Но все-таки думать и выбирать вам следует самостоятельно.На вкус и цвет,как говорится, все фломастеры разные…
Плюсы: цена, оригинальный имиджевый дизайн с намеком на премиум, хорошо рулится в городе, довольно удобный салон.
Минус: не очень энергоемкая подвеска (больше рассчитана на город), сборка не отличается качеством, вариатор (такой же на рено колеос), навигация, маленький объем двигателя + турбина, задние тормоза – барабаны.
Цены и комплектации:
Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 - 1 045 000 руб.
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic - 1 100 000 руб.
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 - 1 136 000 руб.
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic - 1 190 000 руб.
1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКП6 - 1 216 000 руб.
Drive TCe 150 TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic - 1 280 000 руб.
Style 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic - 1 280 000 руб.
1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКП6 - 1 306 000 руб.
Style TCe 150 TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic - 1 390 000 руб.
TCe 150, 4x4, CVT X-Tronic - 1 470 000 руб.
Prime TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic - 1 475 000 руб.
TCe 150, 4x4, CVT X-Tronic - 1 555 000 руб.