Найти тему
Дестрой

Заброшенный после войны 1993 г. железнодорожный вокзал "Келасури" в Абхазии.

Один из самых сильно пострадавших во время Грузино-Абхазского конфликта железнодорожных вокзалов Абхазии, располагавшийся на станции под названием "Келасури".

-2

Сама железнодорожная станция находится в пригороде города Сухум и была введена в строй в конце ВОВ в 1944 г.

-3

Своё название она получила по аналогии с протекающей рядом рекой Келасури.

Также станцию ещё называют "Кяласур" или "Кяласури", а до 1967-го г. называли "Келассури".

-4

Начиная с конца 1950-х гг. станция развивалась и появлялась новая инфраструктура и к 1960-м гг. было построено новое когда-то красивое здание железнодорожного вокзала.

-5

После распада СССР и начавшегося вооружённого конфликта между Грузией и Абхазией, этот вокзал сильно пострадал. Гораздо больше чем большинство других заброшенных вокзалов на однопутном участке "Сухум-Очамчыра".

-6

Тем не менее стены здания выдержали прямые попадания снарядов и не обрушились.

-7

На колоннах видны серьёзные повреждения от попаданий снарядов. Крыша вокзала тоже сильно пострадала.

-8

Кстати в отличии от остальных вокзалов, здесь сохранилось не закрытое и не закрашенное грузинское название станции.

-9
-10
-11

К слову в интернете везде пишут, что это был чуть ли не самый красивый вокзал на Абхазской железной дороге, но честно говоря по сравнению с другими вокзалами, что мы уже вам показывали, этот не сказать что прям красивый.

Для сравнения можете посмотреть наши отчёты про вокзалы станций "Гагра", "Новый Афон" и "Псырцха".

-12
-13
-14

Некоторое время после войны здесь ещё ходили пригородные поезда, но к 2000 г. и их движение прекратилось.

-15

Примерно в это же время была ликвидирована крупная конечная остановка троллейбусов перед зданием вокзала, а на местной привокзальной площади была развёрнута база "The Halo Trust", на которой занимались разминированием местности, от оставшихся после войны опасных предметов.

-16

В 2010 г. с путей был демонтирован контактный провод и через станцию организовано ограниченное тепловозное движение грузовых поездов.

-17

К сожалению ни одной прижизненной фотографии этого вокзала нам найти не удалось.

-18

Платформа стоит заросшей.

-19
-20

Рельсы и опоры постепенно проглатывает растительность.

-21
-22

Давайте немного отойдём от станции.

-23

И посмотрим на мост через саму речку Кяласур/Келасури/ваша версия названия. :)

-24
-25
-26
-27

Так он выглядит сейчас.

Но на известном сайте с архивами старых фотографий с привязкой к карте pastvu.com есть фото из издания Бр. Бабаджанъ, датированного 1913 г.
Но на известном сайте с архивами старых фотографий с привязкой к карте pastvu.com есть фото из издания Бр. Бабаджанъ, датированного 1913 г.

Вероятно это тот же мост но со старыми фермами, что вносит путаницу.

-29

А около станции расположен большой пляж.

Таким он был в начале 1960-х гг. на фото с сайта pastvu.com.
Таким он был в начале 1960-х гг. на фото с сайта pastvu.com.
-31

А на этом всё.

Если вам было интересно, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Спасибо за просмотр и до новых встреч.