В детстве в нашем дворе стояла скрипучая детская карусель. Это были девяностые, и любимой забавой было посадить какого-нибудь "космонавта" на круг, раскрутить до скорости света (насколько позволяла хлипкая конструкция) и ускорять до тех пор, пока жертва не станет молить о пощаде. Я была крепкой малышкой и терпела дольше всех. Зато потом, покинув "центрифугу", долго не могла нащупать почву под ногами и старалась удержать в себе мамин супчик. Примерно так же я ощутила свой первый в жизни токсикоз на пятой неделе беременности. И если у вас есть сомнения по поводу беременности и кажется, что все тесты врут, то, поверьте, это ощущение отжима на повышенных оборотах вы ни с чем не спутаете.
Говорят, что во время токсикоза тошнит от еды. Это не так. Тошнит от целого мира. Вонючего, душного, враждебного мира, который заставляет на каждом шагу искать тёмный угол, чтобы поделиться с ним едой и при этом остаться незамеченной.
Говорят, что во время токсикоза тошнит от еды. Это не так. Тошнит от целого мира. Вонючего, душного, враждебного мира, который заставляет на каждом шагу искать тёмный угол, чтобы поделиться с ним едой и при этом остаться незамеченной. Каждый новый день добавляет в список непереносимости ещё дюжину продуктов и запахов, и вот ты можешь есть только радугу и вдыхать звёздную пыль, потому что от всего другого безбожно ТОШНИТ. И даже любимая румяная булочка смотрит с витрины с насмешкой, мол, только попробуй – и я пополню список твоих злейших врагов.
Проблему утреннего метро и буйства парфюмов, которые я теперь чувствовала, как ищейка (довольно агрессивная), усугублял выбор профессии мечты в далёком детстве. Да, я работала в общепите, и все два месяца токсикоза выпали на обновление меню, где моей задачей было есть. Каждый день. И оценивать то, что я съела. Как вы понимаете, мой персональный отбор не прошёл ни один кулинарный шедевр от нашего шеф-повара. Я старалась проявлять максимальную учтивость и всегда успевать добегать до туалета после дегустации. Так работа мечты переместилась на предпоследний круг ада, туда, где вечный токсикоз, а я в нём ем бездонные щи с капустой.
Я нащупала ещё одну уязвимость токсикоза: если ты изначально не знаешь вкус блюда, буквально понятия не имеешь, что внутри, есть вероятность, что это удастся съесть и даже переварить.
Единственным продуктом, который пробил броню токсикоза, был киви. Совершенно случайно, ожидая очевидное отторжение, я попробовала пару кругляшков на очередной дегустации и вдруг поняла, что недооценила в своё время эти пушистые вкусняшки. Вечером я скупила всё, что оставалось в соседнем супермаркете, и это стало моим ежедневным ритуалом. Я поглощала их килограммами на завтрак, обед и ужин. Это было настоящее помешательство. Думаю, мой токсикоз помог какому-нибудь китайскому садоводу пережить сезон, ведь я съела всё, что он вырастил.
Но самое главное открытие (и сейчас фанаты ЗОЖ вздрогнут) – это кока-кола. Вот моё лекарство от тошноты и спасательный круг, когда было совсем паршиво. Не знаю, как это работает, видимо, не зря рецепт этого напитка хранится в строжайшем секрете, но пара глотков этой "токсичной жидкости" – и токсикоз отступал на некоторое время (возможно, он тоже её боялся). В этих промежутках я старалась съесть ещё что-то, кроме киви, и чаще всего это были булки. От них тоже не тошнило. Я нащупала ещё одну уязвимость токсикоза: если ты изначально не знаешь вкус блюда, буквально понятия не имеешь, что внутри, есть вероятность, что это удастся съесть и даже переварить. Не зря многие беременные любят есть вне дома в этот нежный кошмарный период.
Если без экстрима, то есть базовые правила питания, которые проверенно работают, – это есть чаще, но небольшими порциями, избегать ярких, острых специй и слишком ароматных блюд. Вне дегустаций мне очень помогали лёгкая диета и легкоусвояемые нейтральные блюда (как при диете номер один при гастрите). Если сильно мутило – спасал питьевой режим (пить много, часто, лучше постоянно). Для остроты ощущений во всё, что можно пить, я добавляла имбирь – помогало чуть лучше, чем просто пить.
Выводы, которые я сделала и запомнила на будущее:
- Не стараться побороть токсикоз упрямством (не есть то, от чего тошнит, даже если это тысячу раз полезно). Организм каким-то странным образом знает, что ему нужно, и на всякий случай спасается от всего остального.
- Не дразнить токсикоз. Я старалась часто и долго гулять, дышать свежим воздухом и избегать резких запахов, особенно по утрам (все два месяца спала с открытой форточкой, обходила кухню стороной и старалась сама готовить только то, что могла переварить).
- Сразу бежать к врачу, если ощущения переходят грани разумного и вы неразлучны с фарфоровым другом дни и ночи напролёт.
- И это тоже пройдёт. Ещё немного и можно будет запивать эклеры молочным коктейлем и быть самой счастливой! Ну и, конечно, вредные газированные напитки лучше не употреблять или употреблять в лекарственных дозах. Гастрит при беременности – это очень неприятно.
Многие во время токсикоза теряют вес. Я же очень бодро набрала пару килограммов за счёт булок и дегустаций, естественно, тех, которые сумела задержать в себе и переварить. Поэтому основной задачей на оставшиеся шесть месяцев было удержать себя в форме. Но это уже совсем другая история.