Если в городе хорошо развит общественный транспорт, подвижной состав обновлен, а расписание движения есть в наличии и строго соблюдается, то можно констатировать то, что в городе хотя бы на 20% все хорошо.
Ведь слаженная и четкая работа городского общественного транспорта это путь решения нескольких важных городских проблем. Таких, например, как пробки на городских улицах или несанкционированные парковки.
В Таганроге с общественным транспортом все очень плохо. В городе работает два три транспорта - маршрутки, троллейбус и трамвай. Почему маршрутки не нужны нашим городам и почему они опасны?
Маршрутки - спасибо, что не желтые восьмиместные "Газельки", как во во многих других городах.
На таганрогский трамвай вообще смотреть без слез нельзя.
Народная, ударная стройка по укладке трамвайной колеи в Таганроге началась весной 1932 года. На это "мероприятие" из бюджета было выделено 2,5 миллиона рублей. Открыли трамвайное к очередной годовщине революции - 7 ноября 1932 года. Первая трамвайная линия в Таганроге была длинной 12 километров и соединяла центр города с несколькими заводами.
После войны парк трамваев в Таганроге составлял всего 18 вагонов, причем на работу всегда выходило не более десяти. Трамвайные линии были однопутными, разъезды вагончиков осуществлялись на остановках. Уже позже трамвайному управлению удалось расширить парк вагонов до 150 вагонов, которые в Таганрог со всего Союза.
Сегодня трамвайно-троллейбусное управление Таганрога находится в очень глубоком кризисе, почти на грина банкротства.
На сегодняшний день основными проблемами таганрогского трамвая являются две - убыточность предприятия и очень устаревший подвижной состав. А еще почти стопроцентная изношенность путей, подстанций и прочего оборудования.
У предприятия просто нет денег на обновление вагонов. Только и остается, что шпаклевать, заваривать и закрашивать разваливающиеся вагоны. Сегодня на таганрогские трамваи смотреть страшно.
Был момент, когда глава управления ездил в Москву для того, чтобы выпросить денег на покупку новых трамваев. Ничего не вышло в итоге.
Есть еще один вариант обновления парка. В Москве, в парке им. Баумана стоят трамваи 1996 года выпуска, от которых в свое время отказался Орел. Эти трамваи собой могли бы заменить то старье, которое сейчас работает Таганроге. А списанные трамваи могли бы стать донорами запчастей для новых. Теперь остается только вопрос доставки "новых" вагонов в Таганрог.
Такое решение (дополнительные вагоны и замена страх вагонов) будет приносить предприятию больше денег, что позволить частично выйти из кризиса.
Еще несколько миллионов рублей может принести ТТУ установка в вагонах валидаторов, которые помогут четко отслеживать каждого льготника, за что предприятие будет получать дополнительные компенсации от государства.
А вообще, Таганрогу нужна полная модернизация системы электротранспорта. Нужно заменить колею, вагоны, обеспечить точки необходимым оборудованием. Нужна комплексная программа развития и модернизации.
Сегодня это в Таганроге обсуждается только на уровне разговоров и заседаний.
А знаете, что будет дальше? Скорее всего, трамвай через год-два исчезнет с таганрогских улиц. А маршруты и пассажиры будут отданы на полное растерзание учасникам на маршрутках.
Кстати, я увидел один новый трамвай. Может быть не все так плохо?
Подписаться, чтобы первым читать заметки из путешествий и интересные новости. Нас уже 9040!
Мои посты также можно читать в ВКОНТАКТЕ и в ОДНОКЛАССНИКАХ! Добавляйтесь в друзья!
А еще в Живом Журнале можно читать новые посты!