Найти тему
Мёд и дёготь Digital

Плохой SMM: от чего пора отказаться?

Методы продвижения бренда в социальных сетях меняются и совершенствуются. Но остаются «традиции», которых всё ещё придерживаются компании разных отраслей. Что сегодня мешает завоевывать подписчиков, расскажем в статье.

Всё и сразу

Попытка захватить сразу все социальные сети без разнообразного контента не лучшая идея. Во-первых, это вероятная трата сил на площадки, где нет целевой аудитории.

Во-вторых, когда аудитория широка и есть везде, подписчики могут иметь аккаунты в разных соцсетях и им надоест видеть одно и то же. И, наконец, ожидания от новостных лент во «ВКонтакте», Facebook и Instagram всё-таки различаются из-за доступных форматов и сложившихся привычек аудитории.

Если есть возможность и смысл работать с несколькими соцсетями, стоит этим заняться. А когда выгоднее и эффективнее сосредоточиться на чём-то одном, лучше не тратить силы, по крайней мере, вначале.

Работа без цели и плана

Эта ошибка в чём-то сродни предыдущей. Когда нет понимания, зачем вообще компании нужен SMM, появляются:

  • однообразные посты ни о чём;
  • вымученные посты по любому инфоповоду;
  • запоздалые попытки ситуативного маркетинга;
  • просто отсутствие реакции и результата.

Сначала нужно понять, какой отклик нужен в соцсетях и как его получить. Например, рассказывать о продукте и проблемах, которые решают с его помощью. Или создавать потребность в услугах. Это разные задачи, и планы для их решения будут отличаться.

Продажи в соцсетях — это не закрытие сделок с покупателями, пришедшими из поиска или контекстной рекламы. Это, по большей части, формирование спроса и напоминание о себе по разным поводам.

Красиво и скучно

Тщательно выверенные фразы, глянцевые картинки, студийные фотографии — это хорошо, пока не становится единственной задачей при создании постов. Тогда пропадает эмоциональная связь с подписчиками, а сообщение теряется на фоне других столь же аккуратных, красивых и скучных постов.

Это не значит, что нужно немедленно переходить на неформальный стиль общения и использовать только фотографии, сделанные камерой телефона. Провокации тоже хороши в меру. Смысл в том, чтобы понимать потребности подписчиков и говорить с ними в собственной манере без банальностей и копирования.

Только со «звёздами»

Когда речь заходит о сотрудничестве с блогерами или популярными сообществами, нередко рекламодатели стремятся к рекламе у «самых-самых». Но такие серьёзные расходы не всегда оправданы.

Тренд последних лет — обращение к местным лидерам мнений. У них меньше подписчиков, чем у «звёзд» со всероссийской известностью, но аудитория активнее. К такому сотрудничеству стоит присмотреться, если результат рекламы важнее, чем факт «поста от Бузовой».

Всё про продажи

О балансе продающих, информационных и развлекательных постов говорится давно, но по-прежнему не все учитывают эти рекомендации специалистов.

И напрасно: соцсети — место для отдыха, и аудитория здесь, как правило, не готова немедленно оформлять заказ. Есть категории товаров и услуг, за которыми обратятся сразу, но и им стоит разбавлять продающие посты рассказами о себе для формирования имиджа и доверия.

«Доброе утро, дорогие подписчики!»

Наконец, распространённая ошибка тех, кто не знает, зачем компании SMM — регулярное размещение бесполезных постов с котиками, приветствиями, поздравлениями и глубокомысленными цитатами.

Если компания пришла в соцсети для продвижения, а не для «галочки», нужно понимать, что интересно целевой аудитории, и не стесняться рассказывать о себе без излишних формальностей. В конце концов, это общение с подписчиками, а не презентация на совете директоров. Если, конечно, оно действительно важно для бренда.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru