Найти тему

Чартер в Испанию возвращается в Новосибирск

После пятилетнего перерыва в Новосибирске вновь заявлен чартер в Барселону. Инициативу взял на себя федеральный оператор ANEX Tour, анонсировавший цепочку из 13 рейсов с 27 мая по 30 сентября на воздушных судах AZUR air. Эксперты считают, что расширение географии путешествий с прямым вылетом из столицы СФО – однозначное благо для рынка. В то же время опасения, что у чартера могут быть проблемы с загрузкой, у агентов есть, поскольку направлению придётся выдерживать серьёзную конкуренцию со стороны более массовых и демократичных по цене дестинаций.

Испания – одно из старейших на новосибирском рынке пляжных направлений, пережившее несколько кризисов. В 1997 году чартер в Барселону общими усилиями организовали новосибирские компании, а уже в следующем пулу региональных туроператоров пришлось работать в условиях жёсткой конкуренции с крупнейшим федеральным игроком - компанией «Натали Турс». После кризиса 1998 года Испания на два года выбыла из расписания летних чартерных программ в Новосибирске.

Возвращение Испании в сибирский регион состоялось в 2001 году, где  направление продержалось вплоть до очередного экономического кризиса. Всего с 2001 по 2008 годы в Барселону из «Толмачёво», по данным РИАЦ STI, отправились 10,5 тысяч туристов. В 2009 году полётную программу в Барселону вновь заявила «Натали Турс», на сей раз предложив половину кресел местным «коллегам по цеху», но рейс так и не взлетел.

Количественный прорыв связан с приходом на направление в 2010 году компании «Пегас Туристик». В том же 2010 году «Натали Турс» перевела свои прямые программы в транзитный формат. В 2011 году конкуренция продолжилась – один Boeing-767-300 консолидировано загружали «Натали Турс», «Трансаэро Тур» и «Тез Тур», а второй (с периодической заменой на менее вместительный B-757) - «Пегас Туристик». В результате летом 2011 года в Барселону из аэропорта «Толмачёво» прямыми рейсами отправились более 10300 туристов.

Самым урожайным для Испании стал предкризисный 2013 год. «Пегас Туристик», помимо Барселоны, заявил новое направление – Балеарские острова. Новинку сибиряки оценили - в Пальма-де-Майорку за сезон отправилось более 2,5 тысяч туристов, а общий объём прямого турпотока в Испанию составил без малого 15 тысяч человек.

В следующем году программа в Барселону была, хоть и с трудом, но выполнена, а вот Майорку пришлось свернуть уже в июне. Заявленный в 2015 году пулом федеральных операторов чартер в Испанию реализовать уже не получилось. Истории сибирских чартерных программ в Испанию посвящена отдельная публикация в рубрике «Инфографика STI» на «Сибирском туристическом портале».

Прямые сезонные чартеры в Европу для Новосибирска – на сегодняшний день скорее славное прошлое, чем настоящее. В этой связи возвращение Испании, безусловно, имеющей своих «поклонников», - хороший знак для рынка. «Мы изучили потребности рынка и считаем, что спрос на Испанию в Новосибирске есть. Кроме того, уже три года как осуществляются продажи из Новосибирска в Испанию со стыковкой через Москву, - сообщил STI Рашад Бунядов, директор департамента дистрибуции ANEX Tour. -  Мы оцениваем имеющиеся результаты как успешные и рассчитываем, что прямая программа будет востребована не только туристами новых городов вылета, но и других ближайших к ним городов».

Новосибирские агенты подтверждают, что спрос на Испанию есть. «Туры в Испанию для Новосибирска - продукт известный, страна любимая. Туристам надоели повторяющиеся вот уже несколько лет направления прямых рейсов, хочется нового, - поделился Вадим Казанцев, директор компании «Ажур Вояж». - Продажи уже начались и будут только увеличиваться после общей рекламной кампании туроператоров по направлению». Представители туроператора констатируют, что Испания показывает хорошую глубину продаж - бронирования есть на каждый рейс, однако полагают, что далеко не все сибиряки знают о возможности отправиться на курорты Коста Брава напрямую из Новосибирска. «Мы планируем маркетинговые мероприятия для розничных партнёров и рекламные акции для жителей города», - сообщили STI в пресс-службе ANEX Tour.

Летать в Барселону ANEX Tour планирует на Boeing-757-200. Расчётная ёмкость программы, заявленной с шагом в 10/11 дней, составляет порядка трёх тысяч кресел.

Вам интересны актуальные новости, аналитические обзоры и экскурсы в историю туристского рынка восточной России?

Подписывайтесь на наш канал!