Как обычно Нина сидела тихо в больничной очереди и наблюдала за людьми. За 5 лет это стало для нее привычным занятием.
Очередь к обычному врачу всегда шумная, крикливая. А очередь к врачу-онкологу не такая, она особенная. Здесь нет никакой ругани, скандалов. Люди вежливые, доброжелательные.
Конечно, иногда бывают вспышки гнева. Но это, как Нина успела заметить, у людей, которые только узнали о своем диагнозе и еще не могут поверить в него. Не могут принять болезнь, и как бы это не казалось странным и страшным – полюбить ее.
Эта особенная очередь, словно одна большая семья. Здесь люди делятся советами, дают рекомендации, подбадривают друг друга добрым словом. Здесь тебя поймут, пожалеют, посочувствуют.
Из такой же очереди Нина узнала про отвар овса и сосны, про исцеляющее дыхание по Бутейко. Про то, как очистить организм после химии, как укрепить иммунитет, чем желательнее питаться и что исключить из своего рациона.
Сегодня дедок с палочкой веселил всех. То и дело, выдавая колкие шуточки.
- Вы женщины не понимаете, что мы мужчины совершенно другие. Для нас эти очереди хуже пытки. Нет бы, пропустить деда без очереди. Все-таки скоро 23 февраля, – хитро блестели его глазки.
- Сегодня 4-е число, до 23-го далеко, - смеются женщины. - Если мы вас пропустим, кто нас веселить будет?
Нина от души смеялась над дедом и с умилением смотрела на его выходки.
Она уже второй раз здесь его встречала и знала, что у него была очень серьезная операция на кишечнике. Как дед говорит: «Не дают спокойно помереть, всю мучают и мучают».
Но держался он молодцом. И было видно, что дед очень любит жизнь и неравнодушен к противоположному полу. Наверное, в молодые годы был о-го-го, потому что женщины таяли от его комплиментов, как мороженое.
Были и такие, конечно, кого дед раздражал своим оптимизмом и жизнелюбием. Они говорили: «Ну, старый хрыч и разошелся». Но это не портило душевной атмосферы.
Вот женщина пытается протиснуть своего мужа без очереди. Дед не пускает ее.
- Куда прете, мадам?
- Я, между прочим, медработник, – раздраженно отвечает женщина.
- А где у вас это написано. Где халат, удостоверение?
- Я не обязана никому ничего предоставлять. Я медработник и все.
- Смотри-ка деловая какая. Я тогда тоже медработник! – гордо заявляет дед, ударяя тростью об пол. И очередь взрывается громким смехом.
Женщина начинает махать руками, раздражаться еще сильнее. Но все-таки отходит и спрашивает: «Кто последний?».
Нина продолжала наблюдение. Для нее это была своего рода игра. По людям, по блеску в их глазах, она старалась понять, кто сдался, а кто продолжает бороться.
Она отметила очень приятную женщину, которая мило улыбалась. Ей предстояла очередная химия, а уже потом операция. Глядя на эту женщину, нельзя было сказать, что у нее рак. Глаза горят, лучезарная улыбка. Единственное, что ее выдавало - отсутствие волос. Но она была прекрасна!
- Вы знаете, – воодушевленно говорила женщина. - Я, как только узнала о своем диагнозе. Плакала дни и ночи напролет. А потом мне попалась в руки книга Дарьи Донцовой «Я хочу жить!». И я захотела… ЖИТЬ! Понимаете?
Нину пробрало до костей. «А ведь она справится, и будет жить!» – подумала Нина. И поставила себе мысленно галочку: «Так, надо почитать книгу Донцовой».
Кто-то переспросил точное название книги и записал.
И еще Нина подметила: чем тяжелее диагноз, тем радостнее человек. Тем сильнее он любит жизнь, дорожит каждой прожитой минутой. Никуда не рвется, не торопится.
Есть, конечно, и такие люди, которые потеряв веру в исцеление, начинают стонать и жаловаться. Обвинять всех и вся вокруг. Такие как правило, мучают своих родных, тянут из них последние жилы. Только им ведь плохо. Остальным не так больно, остальных не так тошнит.
Нина на таких людей смотрит с ужасом и называет «живыми мертвецами». У нее сложилось ощущение, что они заразны. Она всегда старается держаться от них подальше.
Снова какая-то женщина пытается проникнуть в кабинет врача без очереди.
- Я только на минуточку, – говорит она.
- Нет, занимайте очередь.
- У меня вообще-то инвалидность, – и тыкает в лицо рядом стоящему удостоверением.
- Здесь у всех инвалидность.
- Я после операции, - не отступает она.
Все засмеялись.
- Милая, присядь и успокойся. Здесь никого не удивишь ни операциями, ни инвалидностями. Все равны! – сказал дед.
Спасибо за "Пальчик вверх". Подписывайтесь на мой канал, делитесь историей с друзьями. Здоровья вам, вашим близким и родным!
Если вас заинтересовала история Нины, то читайте о ее жизни здесь:
"Что бы ни случилось, никогда не сдавайся"
"Спасибо, что ты рядом"
Подписаться на канал можно здесь