Подземка Алма-Аты самая молодая на постсоветском пространстве. Открытие состоялось в 2011 году, хотя строительство началось еще во второй половине 80-х. В 90-х СССР приказал долго жить и расходы по строительству целиком свалились на Казахстан. Как результат – снижение темпов строительства и своеобразный внешний вид. Если метро Минска можно сравнить с метро Екатеринбурга или Киева, то подземка Алма-Аты имеет свои неповторимые черты.
Для начала спустимся в переход. Тут в принципе ничего сверхъестественного нет. Чисто, аккуратно и уютно. Нет изобилия рекламы как в Киеве, нет разрухи как в Тбилиси, но самое главное тут как-то пусто.
Схему приводить не буду. По этой фотографии всё ясно. Одна ветка. Хотя в этом году туда добавились еще две станции. Следующее открытие станций запланировано лишь на 2017 год.
Пройдем в самое нутро.
Как видите, народу почти нет. На сегодняшний день метрополитен в Алма-Ате убыточен. До отдаленных районов его еще не дотянули, а в центре маршрут дублируется автобусами.
Виды станций и переходов.
Ну и эскалатор напоследок. Поднимаемся вверх.
Бонусом покажу автобусные остановки.
А это автопарк. По Алма-Ате бегают вот такие автобусы. На отдельный пост не набралось, потому прикручу сюда.
Собственно всё. Вот такой скромный пост о транспорте Алма-Аты. Отдельно отмечу культуру местных жителей. В битком набитых автобусах детям и женщинам места уступают. Хамства нет и вообще при всей своей закрытости казахи показались мне воспитанными людьми. Детей и женщин здесь ценят и уважают.
При этом в Баку или Тбилиси уступанье места обязательно происходит эмоционально, здесь же степенно и молча. Видимо великая степь наложила такой вот отпечаток на местных жителей. С непривычки это может вызвать удивление. Я даже подумал, что вызываю то ли неприязнь местных, то ли не могу расположить к беседе, но, уже перебравшись в Бишкек, пришел к выводу, что дело в этот раз не во мне, а в людях. Казахи, впрочем, как и киргизы немногословны и если и говорят, то коротко и по делу. Такое вот воспоминание всплыло у меня в голове.