А вот и ответ на вчерашний вопрос, почему российский газ из «Турецкого потока» будет востребован, хоть существует «Южный газовый коридор» при поддержке ЕС и США.
Дело в том, что за 11 месяцев 2019 в Азербайджане добыто 32,2 млрд куб.м газа — приведенные цифры отражают тенденцию роста производительности месторождения Шах-Дениз. Одновременно сокращается производство у других добывающих компаний в стране. А вот потребление растет: с 62,2% в 2010 году до 96% в конце 2019-го вырос уровень газификации, да еще у SOCAR есть проекты по газохимии.
Так что в 2017–2018 годах SOCAR уже импортировала примерно по 1,6 млрд куб.м газа в год из Туркменистана и России. Также существуют предпосылки, чтобы российский газ оказался в TANAP не в качестве объема для дополнительной загрузки.
В этой ситуации «Газпром» может даже выбирать адресата для своих поставок. Если выберут Азербайджан, то газ пойдет в эту страну по трубопроводу Моздок — Махачкала — Казимагомед — Баку мощностью 13 млрд куб.м в год. Если приоритет получит Турция, то сырье из «Турецкого потока» пойдет в Ипсалу рядом с границей с Грецией, где установлен вход интеграции TANAP с «Турецким потоком» и может быть создан газовый хаб для отправки в ЕС. Поэтому несмотря на внешнюю конкуренцию TANAP и ТАР с «Турецким потоком» справедливо сказать, что она создала дополнительные возможности и для России.
https://oilcapital.ru/article/general/04-02-2020/turetskiy-gambit-chast-vtoraya?utm_medium=messenger&utm_campaign=communities_1mi&utm_source=telegram