В своём блоге вы пишете проникновенные и мудрые статьи, но их никто не видит? Каждый день вы постите что-то новое, но посетителей как-то маловато? Мы вам поможем. Здесь мы собрали 10 способов, как повысить трафик. Все вместе они увеличат посещаемость и приведут огромную аудиторию, у которой интерес уже будет сформирован.
1. Пишите о том, что люди ищут
Зачем это?
Мы понимаем, что писать о том, что интересно вам, веселее. Можно комментировать новости, например. Но у такого контента срок годности быстро истекает. Сначала вы увидите резкий скачок посещений, но очень быстро ежедневный счётчик обнулится навсегда. Если хотите постоянный приток посетителей, пишите о том, что они могут искать. Вам нужно выйти в топ по конкретным запросам в поисковиках. Так и пишите посты с опорой на запрос-два.
Как найти эти запросы?
Проще всего ввести какое-нибудь ключевое слово и посмотреть, что предлагает поисковик. Лучше всего писать в форме вопроса.
Но тут есть одна проблема. Вы не знаете, насколько популярны эти запросы. Это может быть один запрос в месяц или тысяча в день. Чтобы это узнать, придётся воспользоваться специальными инструментами, например, Вордстатом. В них вы также сможете найти запросы, по которым несложно пробиться на первую страницу поиска. Выберите те, что связаны с темой вашего блога и работайте с ними.
2. Убедитесь в целях поиска
Важны не только слова, но и с какой целью их вводят. Если пользователю нужен не контент, а товар, вы только зря потратите силы на такой запрос. Все поисковики пытаются сделать выдачу максимально релевантной. Если сайт по этому запросу открывают часто, он закрепится в первых строчках выдачи. Так что вы можете просто посмотреть, что Google и Яндекс выдают по нужным вам запросам. Вам нужны те, у которых хотя бы половину первой страницы занимают статьи.
3. Углубите контент
Представляете, страницы, которые держатся на 1 месте в выдаче, находятся на первой странице ещё по тысяче запросов. Так получается, потому что поисковики понимают, что «быстро продать машину» и «как быстро продать автомобиль» - это вопросы с одним и тем же ответом. Поэтому и ранжируют страницы ещё по огромному количеству низкочастотных запросов. Как же вам расширить этот список? Осветите каждую деталь вашей темы. Если вы в ней эксперт, это не будет для вас проблемой. Хотя и для непрофессионала это не беда. Снова воспользуйтесь инструментарием (например, Ahrefs), чтобы посмотреть, по каким запросам находят статьи, которые сейчас возглавляют выдачу. Из них подберите те, что подходят на роль подзаголовков. И напишите текст по этим частям.
4. Стимулируйте подписки
Email-рассылки дают вам прямой и неограниченный доступ к вашей аудитории. Набрать подписчиков несложно, просто добавьте кнопку на сайте или страничке.
Вы можете что-нибудь предложить за подписку: электронную книгу, доступ к чему-нибудь полезному или что-то другое.
5. Связывайтесь с людьми, которых упоминаете
Если вы посчитали чей-то контент полезным и поделились им в своём посте, напишите его автору (главное, не забудьте оставить ссылку на источик). Ему будет приятно. Ещё есть шанс, что он в ответ поделится вашей статьёй со своими подписчиками. А это дополнительный трафик. Кроме того, это может стать началом сотрудничества, которое будет выгодно вам обоим.
6. Позаботьтесь о ссылках
Перелинкуйте свои статьи
Этот способ работает, когда у вас уже есть статьи на 2-5 позициях в выдачах по запросам. Вот на них вы и будете ссылаться. Если на вашем сайте нет поиска, найти страницы-доноры поможет Google или Яндекс.
Замените сайт и слово на своё и вам выйдет список нужных страниц. Добавляем на каждой ссылку на популярную статью по этой теме. Повторяем после каждой новой публикации.
Нарастите ссылочную базу
Ссылки на ваш сайт с других повышают его рейтинг в поисковиках. Одна из хорошо работающих стратегий – это гостевые посты в чужих блогах. Оставьте в них ссылку на свой сайт, чтобы получить новую аудиторию. найти площадки для этих постов можно, если ввести возможную тему и «стать автором».
Недостаток гостевых статей в том, что этот способ отнимает много времени и сил. Также у блогов и сайтов может быть слишком много предложений. Так что не факт, что вы пробьётесь. Хотя можно попробовать поработать с сайтами, которые не предлагают публиковаться гостям, но пишут о близкой вам теме.
Кроме того, ваш блог тоже может стать площадкой для гостей. Качественный контент других авторов сэкономит вам время и повысит трафик сайта. Но для этого гостевая статья должна быть связана с популярным запросом, цель которого – контент, и подробно разбирать проблему.
7. Станьте экспертом
Вопрос-ответ
Сервисов, где люди задают вопросы, множество: Яндекс Кью, который объединил TheQuestion и Яндекс.Знатоки, Ответы.Mail.ru, Quora и другие. Страницы с ответами на них получают огромный трафик. Найдите с помощью инструментов те, куда заходят чаще всего, и ответьте на них полно и красиво. Будьте активны на платформах, наработайте себе профиль эксперта, не забудьте добавить на свою страничку там ссылки на свой блог. Так вы расширите свою аудиторию за счёт любопытных посетителей.
Сообщества
Групп в соцсетях тоже немало. И скажем сразу, продвижение в них – это не закидывание их текстами под копирку «В моём блоге интересно, заходи, вот ссылка». Вас просто везде забанят, трафик вы себе не получите. Действовать нужно мягче. Это займёт значительно больше времени, но сработает на «отлично». Здесь самая важная часть – подготовка. Изучите сообщества, их правила, их особенности. Какие посты получают больше лайков и комментариев? Что запрещено? Участвуйте в обсуждениях, налаживайте связи с модераторами, заслужите их доверие. Когда отношения достаточно потеплеют, предложите свою помощь, и, в конце концов, вам разрешат постить ссылки на свой контент безнаказанно. В конце этого длинного пути вы получите всю аудиторию групп.
8. Создайте картинки, которыми будут делиться
Изображения помогают лучше понять текст. Это может быть авторская графика или красивые фото. Им необязательно быть шедеврами для картинной галереи. Главное, чтобы они были запоминающимися, примечательными, уникальными. То есть вам не нужен крутой дизайнер, вы и сами справитесь.
9. Развлекательные сайты
Их аудитория – это весьма большой и лакомый кусман пользователей. Например, на Пикабу 1,2 миллиона активных пользователей. Если вам удастся привлечь хотя бы один процент от общего числа, это уже будет 120 тысяч человек. Неплохой источник трафика! Одна только проблема – там запрещены немотивированные ссылки и самореклама. Но если вы проведёте такую же работу, как и в соцсетях, изучите всё и активно будете постить полезный контент в релевантные сообщества, то и здесь можно будет мягко завлечь аудиторию на ваш, безусловно, хороший блог.
10. Запустите рекламу
Если вы думаете, что реклама – это дорогое удовольствие, вы не совсем правы. Она может быть и дорогой. И недорогой. Большинство рекламных платформ уже дают возможность оптимизировать расходы, помогая вам сэкономить. Но не бросайтесь в рекламу с головой, начните с тестовых запусков, чтобы прощупать почву.
Подытожим
Вы, конечно, можете выбрать один из 10 способов, но лучше всего они работают в связке. Вот продвинулись вы в выдаче. Пользователь вас увидел. Зашёл. А тут вы раз – и предлагаете ему подписаться на рассылку. Теперь на следующие посты он будет заходить по ссылкам из писем. Что-то ему понравится – он этим поделится у себя в профили на Facebook. Тем самым, расширив вашу аудиторию своими друзьями и подписчиками.
Но помните главное правило: эти способы заманят пользователей в ваш блог. А вот удержать вы их сможете только своими текстами.