Найти тему
ПодМосквич

Халва отбирает подарки

В последнее время различные организации, в том числе банки завлекают клиентов различными акциями и бонусами.

На первый взгляд, участие в таких акциях не несет никаких рисков для простых граждан - только бонусы, подарки и положительные эмоции.

Но на практике всё может оказаться не так позитивно.

Эта история о том, какими неприятностями для некоторых клиентов Совкомбанка обернулось участие в новогодней акции «Халва исполняет желания».

Вы получили подарок от Совкомбанка? Тогда мы идем к Вам.
Вы получили подарок от Совкомбанка? Тогда мы идем к Вам.

В конце 2019 года, перед новогодними праздниками Совкомбанк запустил акцию «Халва исполняет желания» для держателей карты Халва.

Условия акции были простыми: за определенные покупки по карте участники получали промокоды (до 5 штук), которые давали возможность компенсировать деньгами часть покупки.

Многие клиенты банка с удовольствием приняли участие в акции - получили промокоды и компенсировали с их помощью часть своих покупок.

Но некоторые клиенты пошли дальше: они выяснили следующие особенности данной акции:

  • получить промокод может один владелец Халвы, а применить его может другой
  • если получить по одной карте можно максимум 5 промокодов, то применить их к одной карте можно сколько угодно

На практике эти две особенности давали возможность предприимчивым клиентам банка компенсировать гораздо большие суммы, чем были потрачены за покупки. Например:

Применив к покупке 10 промокодов на 10% каждый можно вернуть всю стоимость покупки.
Применив к покупке 100 промокодов на 10% каждый можно вернуть стоимость покупки в десятикратном размере.

И некоторые клиенты банка начали активно использовать эту возможность: в интернете развернулась активная торговля и обмен промокодами.

Многие заработали на этом сотни тысяч рублей.

А куда же смотрела служба безопасности банка?

А служба безопасности банка отдыхала, так как вся эта история с промокодами происходила в новогодние каникулы.

Но самое интересное произошло после окончания зимних каникул.

Что произошло после каникул

Компетентные сотрудники вернулись с новогодних каникул и заметили подозрительные начисления бонусов по промокодам. Эти начисления были расценены банком как злоупотребление условиями акции.

Не долго думая, банк списал суммы подозрительных операций со счетов своих клиентов и заблокировал их счета.

В результате счета многих клиентов ушли "в минус", а на сумму отрицательных остатков банк сразу же открыл овердрафт и стал начислять проценты.

Похоже, банк перегнул палку

1. Клиенты не могли погасить задолженность по заблокированному счету

Многие клиенты, увидев "минус" на счете, осознали свою ошибку попытались погасить задолженность, но не тут-то было: счет и карта оказался заблокированными, привычные способы пополнения счета оказались недоступными.

Некоторые дисциплинированные клиенты попытались погасить задолженность через кассу банка, но тут их снова ждала неудача: деньги поступали на счет, но овердрафт не погашался. То есть на основном счете появлялся положительный остаток, но в погашение овердрафта деньги не списывались, овердрафт продолжал висеть, а проценты по овердрафту продолжали капать.

Но это еще не всё:

2. Банк забрал больше денег, чем клиент получил за акцию

Дело в том, что бонусы, которые банк начислял по акции, это еще не совсем деньги. Бонусы накапливаются на специальном бонусном счете, а клиент может конвертировать их в настоящие деньги при выполнении определенных условий.

Самое интересное, что не все бонусы, которые банк посчитал злоупотреблениями, были конвертированы в деньги, о некоторых клиентов они остались лежать как бонусы. Но банк списал со счетов клиентов реальные деньги (и бонусы тоже списал).

Это выглядело примерно так: Банк решил подарить Клиенту 100 фантиков, которые клиент мог потом обменять на деньги. Но потом Банк обиделся на Клиента и отобрал у него все подаренные фантики. Отобрав все 100 фантиков банк попытался забрать у Клиента еще 100 рублей (ровно столько сколько было фантиков). Но у Клиента на счету было только 60 рублей. Тогда Банк Забрал у Клиента эти 60 рублей, а оставшиеся 40 рублей записал Клиенту в долг и начал начислять на них проценты.

Вот такой банковский рэкет.

Что думают клиенты

Сами клиенты Совкомбанка не считают свои действия злоупотреболением. По их словам, в условиях акции не было каких-либо ограничений на количество промокодов и возможность использовать чужие промокоды.

Что будет дальше

Совкомбанк расценивает действия некоторых своих клиентов как мошенничество и планирует обратиться в правоохранительные органы.

Клиенты, расценивающие действия Совкомбанка как незаконные, тоже обращаются в правоохранительные органы, а также в Центробанк.

Возможно, Совкомбанка сможет договориться с некоторыми клиентами. Скорее всего не со всеми.

Те клиенты с кем банк не сможет оговориться, скорее всего будут урегулировать разногласия в суде.

Но вся история, несомненно, оставит неприятные воспоминания у всех её участников.

Вот еще пара статей на данную тему:

https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10916261

https://www.klerk.ru/buh/news/495292/

А Вы что думаете об этой истории? Пишите в комментариях.