На днях появилось сообщение об обнаружении в подмосковном Одинцове квартиры для передержки детей, рожденных суррогатными матерями. Матери рожали для иностранцев, впоследствии деток вывозили за границу и один, к сожалению, умер. Синдром внезапной детской смертности, этот диагноз врачи ставят, когда ребенка нет, а отчего - непонятно. С детьми находилась няня. О том кто заказчик, то бишь био родитель, в какую страну поедут найденные малыши история умалчивает.
Возбуждены уголовные дела
В связи со смертью новорожденного ребёнка возбуждены уголовные дела по статьям 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» и по статье 127.1. «Торговля людьми». Родителями детей, выношенных суррогатными матерями являлись иностранцы. Формально программа суррогатного материнства осуществлялась через некую юридическую компанию. Законность деятельности этих юристов, станет предметом работы следователей. Будет проверено наличие лицензии на осуществление программ суррогатного материнства и соответствующих договоров. Нельзя исключить того , что по сделкам с иностранными гражданами, предусматривающим вывоз новорожденных за пределы РФ, будет выявлен состав, соответствующий статье «торговля людьми».
Вопросы без ответов
Ферм таких, скорее всего, очень много и никто особенно их не ищет, в данном конкретном случае нашли случайно. Давайте разберемся, а в чем, собственно, криминал? Суррогатное материнство в нашей стране разрешено. Правда исключительно с использованием экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то есть женщина, которая родит ребенка (суррогатная мать), не является его биологической матерью.
Вариант, когда ее яйцеклетку оплодотворяют искусственно, в России исключен. Для того, чтобы зарегистрировать ребенка от суррогатной матери, биологическим родителям нужна справка от медицинской клиники где проводили ЭКО, справка из роддома о рождении и согласие суррогатной матери. Вот и все.
Так почему все так возбудились из-за одинцовской находки? Если из-за смерти младенца, то безусловно, очень жаль, но вряд ли это вызвано криминальными причинами. То, что российских граждан увозят на историческую родину биородителей, ну, их право. Скорее всего, здесь незаконная предпринимательская деятельность тех, кто организовал цепочку биородители — суррогатная мама – медучреждение — роддом.
Проблема, на мой взгляд, тут одна: чувства суррогатной матери, которой нужно отдать ребенка, наверняка ставшего для нее за девять месяцев своим. Но это уже не правовой вопрос, также как и приемлемость суррогатного материнства в принципе.