Первый кроссовер в модельной гамме Mitsubishi благодаря большому опыту японской компании в производстве внедорожников наделен неплохой проходимостью и отличными ходовыми качествами. Разбираемся в нюансах эксплуатации этого автомобиля в украинских реалиях.
Свой первый кроссовер специалисты из Mitsubishi выпустили довольно поздно, после большинства конкурентов — лишь в 2001 году. Причем сначала автомобиль появился на внутреннем рынке, где назывался Airtrek. Через год он стал продаваться в Америке. В Европе и Украине кроссовер засветился лишь в 2003-м.
Mitsubishi Outlander выпускался только как 5-дверный универсал. Официально у нас продавались модификации с полноприводной трансмиссией. На нашем вторичном рынке представлены в основном дилерские машины. Экземпляры, оснащенные 2,4-литровым бензиновым мотором и передним приводом, — гости за-за границы. У вариантов с трансмиссией 4х4 крутящий момент распределяется поровну между передней и задней осями. Межколесные дифференциалы — свободные, а межосевой снабжен вискомуфтой. Гамма двигателей включала исключительно бензиновые «четверки» объемом 2,0 л (136 л.с. и 200 л.с. — с турбонаддувом), а также 2,4 л (139 и 162 л.с.). На машину устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-диапазонный гидромеханический автомат.
Почти все включено
Outlander просторен внутри. Даже на заднем ряду в нем удобно втроем. Правда, по-настоящему там все же будет комфортно двум пассажирам. С эргономикой у кроссовера все в порядке. Приятное в хвате рулевое колесо (правда, не регулируемое по вылету) и очень удобные передние кресла с солидной боковой поддержкой. Однако водителю ростом более 190 см может не хватить продольной регулировки сиденья. В отделке салона использован не самый дорогой пластик, зато панели подогнаны очень тщательно, с минимальными зазорами.
Mitsubishi Outlander, предназначенные для Европы и Украины в частности, шли в вариантах Сomfort и Sport (с 2005 года к ним прибавилась комплектация Sport+). Базовая версия оснащалась ABS и системой распределения тормозных усилий EBD, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводом передних стекол и зеркал (с подогревом). Исполнение Sport дополнительно располагало литыми дисками, противотуманками и климат-контролем вместо кондиционера.
Особо не придерешься
Подержанный Outlander чаще встречается с бензиновыми «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью соответственно 136 и 160 л.с. Редкий гость на вторичке — турбонаддувная версия с 2-литровым мотором. Атмосферные двигатели надежны, но склонны к перегреву. Причина этого — как правило, потекший от дорожных химикатов радиатор двигателя. Он редко выдерживает больше 3–4 наших зим. Кстати, верхний бачок радиатора украинские дилеры Mitsubishi в качестве профилактики бесплатно оклеивали специальным защитным материалом, предотвращающим проникновение химических реагентов. Определенная доля вины лежала и на температурном датчике, который слишком поздно подавал сигнал тревоги.
Выходит из строя блок управления вентиляторами — тогда они начинают крутиться постоянно. Правда, иногда они вообще не включаются, отчего может закипеть мотор. Свечи зажигания с иридиевыми электродами выдерживают на нашем топливе не более 50 000 км, а устанавливать обычные официальные дилеры не рекомендуют.
Полноприводная трансмиссия, в которой крутящий момент подводится ко всем колесам постоянно и распределяется поровну между передней и задней осями с помощью муфты, беспокойства не доставит. Однако, если долго буксовать на бездорожье или в снегу, вискомуфта может перегреться и даже заклинить. Есть риск попутно сжечь сцепление, а если автомобиль с АКП, то и ее.
Подвеска довольно крепкая. Многие элементы ходовой служат далеко за 100 000 км, а рулевая рейка и вовсе выдерживает в полтора раза больше. На первых Outlander скрипели сайлентблоки задних поперечных рычагов. После установки деталей нового образца эта проблема была снята.
Достоинства и недостатки
+ Солидная внешность. Большой запас надежности. Хорошая ремонтопригодность
– Узкая гамма моторов. Дорогой официальный сервис
Двигатель
Двигатели снабжены ремнем в приводе газораспределительного механизма. Срок его службы по рекомендациям украинских дилеров составляет 90 000 км. Если вы не уверены в недавнем обновлении этой детали, лучше ее поменять в принудительном порядке.
Трансмиссия
Трансмиссия 4х4 отличается проверенной временем и доработанной конструкцией, отчего и долговечна. Межосевую вискомуфту можно принудительно заблокировать, что существенно повысит шансы кроссовера на бездорожье.
Подвеска
В передней подвеске не столь долговечны тормозные диски, которые нередко начинают коробиться уже после 10 000–15 000 км пробега. Задняя подвеска независимая, многорычажная. Проблем с ней практически не возникает. Тормозные барабанные колодки «ходят» до 100 000 км.
Кузов
Кузов стоек к коррозии, а вот лакокрасочное покрытие недостаточно прочное из-за применения экологически чистых эмалей на водной основе. От этого через пару лет на передней части машины появляются мелкие сколы краски и царапины.
Электрика
Электрооборудование считается беспроблемным. Мелкие сбои бывают, но на статистику не тянут. Могут захандрить электрические стеклоподъемники. Их лечение сводится к обнулению ошибок.