Системная расстановка - метод работы с клиентом, требующий повышенной наблюдательности и сонастройки с сигналами пространства. Кто поймает сигнал, у того и компас в руках.
Четвертое пространство расстановки - это все окружение происходящего процесса. Помещение, мебель, звуки за окном, случайная мелодия мобильного телефона и т.д. И это пространство прой очень красноречивое, очень ёмкое по своему сигналу.
Важным дополнительным сигналом для процесса расстановки может быть стук форточки, звук машины, кто-то дверью ошибся. Всё это сигналы «знающего поля и говорящего пространства». Сигналов много. Надо только уметь их слышать, воспринимать и использовать.
Примеры про взрыв и визит посыльного я уже приводил в других статьях. Сегодня расскажу еще об одном замеченном феномене.
Дело в том, что помещение, в котором я провожу расстановки – большой зал Центра «Ольвия» на Электрозаводской, оформлено чисто по-женски. В нём очень много мелких деталей. И эти детали играют существенную вспомогательную роль во время расстановки.
Весь год в одном из углов комнаты, под потолком висела Новогодняя композиция из красных и белых блестящих украшений. И всякий раз, когда расстановка хотела сказать клиенту и присутствующим о многочисленных абортированных детях, взгляд заместителей упирался в эти постоянно движущиеся украшения.
Но в этом году, дизайн Новогоднего убранства поменялся кардинально. Вместо перелива бело-красных «блестючек», зал был украшен большими белыми цветами, и после праздника их убрали.
И что выдумаете. Раз в расстановке нужно показать массовый характер происходящего, нужна глазу визуальная опора. И глаза заместителей начали выбирать другими символы множественности:
- полку для обуви, из которой выглядывают десяток тапочек,
- многочисленные небольшие картинки на стене, сгруппированные в одном месте,
- стопки складных стульев,
- книги на полках, и
- даже чередующиеся секции батареи отопления.
Для меня, как только взгляд выхватывает из визуального ряда пространства некую группу многочисленных элементов – это про многочисленных умерших в родовой семейной системе. И в этом случае с ними можно работать сразу со всеми вместе, со всеми разом.
Важно: Единственное условие для такой массовой работы – большое время процесса. Многие фигуры обрабатываются в расстановке относительно дольше обычного И торопить заместителей и клиента не нужно.
***
Итак, подведем итоги. Расстановщику нужно работать со всеми пластами информации в расстановке, ничего из сигналов не упуская, помогая клиенту эти сигналы воспринять и встроить в его новую, более детальную картину мира, и на этой основе изменить свою жизнь к лучшему.