О великом футболисте Славе Метревели вспоминает Тенгиз Сулханишвили, известный советский тележурналист и писатель, экс-ведущий «Футбольного обозрения» на ЦТ СССР:
В конце 50-х, когда стало ясно, что хрущевская оттепель-всего лишь банальная слякоть, на еще не успевший оклематься после страшной войны народ лущенным горохом посыпались партийные лозунги и праздничные кричалки. Первым патроном по массам выпускался магистральный девиз "СЛАВА КПСС". К которому окопавшиеся острословы сразу же подклеили созвучный анекдот.
На собеседовании в райкоме, молодой кандидат в коммунисты, на вопрос ветеранов ленинской гвардии, как он понимает смысл этого словосочетания, вдруг брякнул, что на слух ему больше приятен бренд "СЛАВА МЕТРЕВЕЛИ"!
Я искренне горжусь, что многие годы был вхож в дом самого быстрого в мире рачинца, под аккомпанемент виртуозной пианистки Татьяны Анатольевны насобачился исполнять матерные частушки и лагерный блатняк, дружил с их сыном Сергеем, абсолютно равнодушным к игре, проСЛАВившей его отца.
Мы постоянно были в общении то на тренировочной базе тбилисского "Динамо", то в популярной метревелевской хинкальной в селе Дигоми, то в нашем летнем раю –Леселидзе, где гоняли мяч, резались в подкидного дурака и, как подчеркивала Таня,"очень вдумчиво баловались холодным Шампусиком".
Однажды у великого грузинского тренера Андро (Дьявола) Жордания спросили, какая разница между Мишей Месхи и Славой Метревели. Ответ прозвучал почти по-конфуциански: «Метревели может сто раз ранить, Месхи – один раз убить!».
Несмотря на свою взрывную манеру игры, в жизни Калистратыч (Калистратович – отчество футболиста) был совершенно не конфликтным, предельно деликатным, зачастую и до трогательности скромным и стеснительным. Зато юмор, и тонкий, и изысканный, иногда даже колючий, клокотал в нем в унисон спортивным талантам.
На этой фотографии запечатлен момент, когда Слава учил меня новой игре "Бангладеш", придуманной им самим.
– Сулхан, у тебя не найдется лишняя сторублевка?
– Спасибо, что ты такого высокого мнения о моем финансовом потенциале, но на этот раз не промазал – вот, держи...
Слава осторожно принял банкноту, повертел перед моим носом, плотно сложил в несколько раз и отправил в свой внутренний карман.
– А что дальше? – наивно поинтересовался я.
– А ничего, – весело хихикнул разыгровщик. Зато завтра в сообщении ТАСС тебя назовут меценатом, протянувшем руку помощи голодающим дружественной страны!
Пояснение к игре «Бангладеш»:
В 1987 году вышел на экраны кинофильм «Асса», который посмотрела вся советская страна. Людям понравился эпизод, в котором есть такой диалог между парнем и девушкой:
«– Игра называется «Бангладеш». Я сам придумал. Вот, загадай какую-нибудь цифру.
– Загадала.
– И я загадал. Ну, скажи, какая у тебя.
– Семь.
– Семь. У меня восемь – я выиграл».
Эпизод из кинофильма "Асса".
После проката картины последовали от народа многочисленные вариации беспроигрышной игры «Бангладеш». И автором одной из них оказался Слава Метревели.
…Футбольный болельщик со стажем Гиви Гогия рассказал, что хорошо помнит советскую игру «Бангладеш». На удивление игра оказалась живучей и заразительной. Наши правители до сих пор играют в «Бангладеш» со своим народом.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА КАНАЛЕ:
Подписаться на канал "Наш футбол"