Ну вот, елку купили – пора устанавливать и наряжать. И здесь тоже четыре вполне определенных правила.
Во-первых, ее нужно хорошо поставить, чтобы была устойчивой. Дети, коты, собаки – рисков достаточно. Она не должна падать от того, что ваш котенок чихнул.
То же самое с налоговой оптимизацией. Вы внедрили модель, но что-то всегда может пойти не так. Где-то ошибка в документах, кто-то не то сказал проверяющим, уволенный сотрудник решил отомстить – да мало ли что еще. Ваша налоговая конструкция не должна разваливаться от любой нештатной ситуации. Так что будем тестировать.
Во-вторых, как бы ни была красива сама елка, хочется развесить на ней любимые игрушки, придать ей индивидуальность.
В налоговой оптимизации это чуть ли не самое главное. Типовая схема преследуется типовыми методами. Все, что придает модели неповторимые черты, затрудняет применение общих способов борьбы с ней. Ваша собственная бизнес-стратегия, объясняющая принятые вами налоговые решения, станет основой отстаивания своей позиции перед проверяющими.
В-третьих, елку необходимо подпитывать водой, возможно со специальными добавками. Налоговая модель также требует постоянной подпитки – работы с персоналом, PR-поддержки, контроля. В противном случае все, что было построено, развалится через полгода.
Ну и последнее: елку надо вовремя вынести. Всякая налоговая модель имеет свойство устаревать. Есть конструкции более длительные, есть менее, но все они требуют модификации с течением времени.
Причин для этого несколько. Меняется законодательство, меняется практика его применения, меняются информационные технологии, меняются подходы государства к одним и тем же явлениям. И важно устаревшую и осыпавшуюся елку вовремя отнести на помойку.
Пока она не замусорила весь ваш бизнес.