Появившийся в 1971 году универсал ВАЗ-2102 быстро стал популярным среди советских дачников, а последние свои дни многие из этих машин доживали в качестве овощевозок на рынках в 90-е годы. Поэтому увидеть «двойку» в состоянии капсулы времени – настоящее чудо. Вдвойне удивительно то, что экземпляр из ранних партий, кузов 4784.
Но, чудеса порой случаются, и одна из машин уцелела. За свою жизнь она не видела ни мешков с капустой, ни многокилограммовых мешков со стройматериалами для дачи, а последние 20 лет и вовсе стояла без движения в гараже, покрываясь толстым слоем пыли.
Гараж был сухой, к тому же владелец сделал типичный для своего времени антикор – прокрасил суриком арки крыльев и по днищу прошелся. Другого антикора машина не видела.
Завести машину удалось не сразу. За годы простоя бензин, возможно, не особо качественный, превратился в странную субстанцию, а бензонасос вышел из строя. Неисправную деталь заменили, свежий бензин залили, поставили аккумулятор и «двойка» сразу ожила.
Машина еще на древних, черных номерах, которые были в СССР до 1982 года. Отдельно мой взгляд зацепился за зеркало.
Круглое зеркало наружного вида сейчас само по себе – редкий артефакт, такие ставились на ранние «копейки» и «двойки».
Хромированная окантовка водосточного желоба здесь ни разу не видела креплений багажника, на которых советские автовладельцы часто возили всякую мелкую мебель.
Двигатель такой же как на ВАЗ 2101, мощность 62 л.с.
Есть одно отличие в трансмиссии – редуктор тяговый, с передаточным числом 4.44 ( у 2101- 4.3), компенсировавший недостаточную мощность мотора для более тяжелого автомобиля.
В салоне нашелся даже погрузочный талон, датированный октябрем 1972 года.
Сохранились и другие отметки эпохи, так сказать.
В 1986 году на станции техобслуживания была сделана замена приемной трубы и глушителя. Любили старики собирать и хранить все эти бумажки.
Эта машина и дальше стояла бы в своем гараже неизвестно сколько лет, если б не типичная для Москвы история – снос старых гаражных кооперативов под новую застройку. В одном из боксов она и находилась, наследники владельца решили спасти машину. Видео обзор - здесь.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.