Давным-давно, в застойные годы, отец моего бывшего однокласника готовил на семейные праздники буженину. Фантастически готовил!
Напомню, что в конце 70-х, начале 80-х, по мнению обывателей, в стране все мясо съели собаки, они же расправились со сливочным маслом, а также выпили весь бензин!
Поэтому отец моего приятеля покупал мясо для буженины на Черемушкинском рынке (Москва).
А батя у приятеля был профессор математики и преподавал в УДН (сейчас РУДН).
Был он классный мужик, играл одно время на скрипке, а его сын (мой приятель) аккомпанировал своему бате на пианино.
Приятеля моего звали Толька. Был он реально умным парнем, отличником по всем предметам. Правда избалован и воспитан не совсем правильно, но здесь речь не о нем...
Так вот о буженине! Вещь была потрясающе вкусная, как и все, что готовил колькин отец. Салаты, супы, горячее - все достойно отдельного рассказа!
Но делал все это он не каждый день, а только на семейные торжества, куда меня как колькиного друга всегда приглашали.
Отдельно хочу упомянуть толькину маму. Уже тогда, совсем юношей, я понимал, что дама она с огромными претензиями. И капризная до жути. Не дай бог такую жену...
Толин батя, в силу природного таланта, сразу после аспирантуры в МГУ и защиты кандидатской диссертации, был принят в КПСС и направлен работать на практику в ООН. Аж в самый Нью-Йорк!
Пробыл он там чуть меньше года, но это определило вектор всей его дальнейшей жизни. Там доллары, тут - чеки для "Березки" (это сеть магазинов такая была в СССР для тех, кто побывал за бугром и привез валюту).
Потом его отправили в социалистическую и братскую Венгрию, уже по научным делам, а далее планировался опять ООН и Нью-Йорк, но уже не практикантом, а в составе нашего постоянного представительства.
И тут он теряет партбилет!
Для современного россиянина этот факт ничего не значит. Но тогда это был конец всему! То есть СОВСЕМ всему! Карьере, заработку, перспективе и прочее...
Он тупо искал эту красную книжечку три дня, потом пошел и заявил в партком КПСС в УДН.
И в этот же вечер, нашел билет в ящике стола, завалившийся куда-то в бумажки (он ведь ученый был, и бумаг было не мало!)
Но он ведь успел заявить...
В общем с ООН сразу планы накрылись. Кое-как удалось удержаться на работе в УДН и попытаться сделать карьеру.
Жена его правда с момента утраты партбилета приобрела удивительные качества бензопилы "Дружба"!
Скандалы были настолько регулярными, что даже я, редкий гость в доме их заставал.
Ор стоял по любому поводу! В частности я застал скандал по поводу отсутствия у барышни сапог, что меня крайне удивило, так как только в прихожей стояло ПЯТЬ!!! пар ее сапог и совсем не старых.
Но ей нужно было покупать их два раза в год, один раз зимние, второй демисезонные и непременно в "Березке"! (У моей мамы таких вопросов не возникало, хотя сапоги были только по паре на сезон, и не первый год!)
И еду толькиной маме надо было покупать там же - в "Березке", хотя в их холодильнике всегда были разносолы и салями, которых я в своем быту и не пробовал ни разу. Даже не смотря на то, что мой батя зарабатывал по тем временам в своем НИИ весьма достойные деньги, да и мама получала не плохо...
Но причина скандалов была в том, что с загранкомандировками у толькина отца тогда уже были многолетние проблемы...
А однажды, во время очередного совместного музицирования Толика и его бати, барышня ворвалась в комнату и выхватив у своего супруга скрипку раздолбала ее о рояль в щепки! Опять он чего-то ей не купил...
И такие веселые моменты в их жизни происходили регулярно.
Но вот мы закончили школу, и Толян поступил в институт. В УДН естественно. Кстати, за год до этого события, его батя "костьми лег", но перевел свою супругу-преподавателя из МВТУ им. Баумана тоже в УДН. Иначе он бы лег костьми натурально!
Так вот, не задолго до поступления Толи в универ, его мама вдруг решила, что соль- это белая смерть! Почему именно в 1979 году ее посетила такая мысль я сказать не могу. Но вот случилось так!
А потом и сахар оказался вредным для жизни. Насмерть!
Но поступление в ВУЗ есть праздник и решили они это дело отметить.
Толин батя приготовил все свои фирменные блюда и Толька позвал ограниченный круг друзей.
Предвкушая кулинарный разврат (напоминаю, что в те годы еды в магазинах даже в Москве особо выбора не было, а уж буженины - и понятия такого мало кто знал), я прибыл на званый обед.
Далее все было печально. Без соли. Совсем!
Я пытался понять - что я ем? Но ни мясо, ни салаты не давали о себе правильных сигналов моим вкусовым рецепторам. На просьбу дать соль, я выслушал лекцию про ее вред.
Чай оказался тоже горьковатой жидкостью без сахара (я не гурман, да и не уверен, что советский чайный порошок из желтой пачки мог бы порадовать любителя настоящего чая), и десерт был удивительным мучным созданием неизвестно чего...
Вообще это был классный вариант, сделать стол несъедобным! У колькиной мамы получилось...
Плюс это надолго отвадило лично меня столоваться у Тольки по разным поводам! Хотя его батя искренне переживал из-за ситуации...
Уже на первом курсе универа, Анатолий познакомился с однокурсницей - удивительной и темпераментной барышней из Майкопа.
Лишив ее девственности, и искренне привязавшись, решил он женится.
Но не тут-то было!
Мама Толи начала такую войну, что это грозило в принципе дальнейшей учебе в универе девушки из Адыгеи.
Хотя, надо особо отметить, что просто так в УДН тогда никто не поступал! Это все были либо чьи-то дети, либо очень заслуженные люди, либо некий малый процент ну очень талантливых абитуриентов. А у девушки Коли был кто-то из Адыгейских партийных чиновников в родне... И любила она Тольку по настоящему!
Ну и совсем для правды- Толя просто струсил лишиться родительской материальной поддержки, ибо тоже очень любил шмотки и деликатесы. В маму свою пошёл... И девушку свою тогда он бросил.
А через год, по пьяни зашел в общагу МИТХТ на Юго-Западе, когда там обитали абитуриенты, обрюхатил несовершеннолетнюю девчонку из Семипалатинска (Казахстан) и вынужден был жениться на несостоявшейся студентке. Не поступила она тогда...
Вот такой подарок маме!
Батя Анатолия (около 50-ти ему было) вскоре умер от инфаркта, а мама потом бегала на могилу и требовала эксгумации, убеждая всех, что он там живой...
Так что: Соль-это белая смерть, сахар-это сладкая смерть, а жизнь - это медленная смерть!