Нью-йоркский дизайнер и архитектор российского происхождения Гарри Нуриев создал диван из нераспроданной одежды модного бренда Balenciaga.
Проект Гарри Нуриева The Balenciaga Sofa будет представлен в рамках ежегодной международной выставки Design Miami (4-6 декабря 2019г). Он призван превратить скромный диван из гостиной в яркое модное заявление. Сам дизайнер – защитник экологических проблем –видел в Balenciaga партнера с похожими интересами. Он был рад узнать, что парижский бренд поддерживает экодвижения по переработке отходов. Выяснилось, что на складе компании скопилось много неиспользованной, бракованной одежды и ее остатков. Так дизайнеру пришла идея создать диван из этих невостребованных вещей.
Судьба дивана после окончания выставки пока неизвестна. Но, по словам Нуриева, он хотел сконструировать предмет мебели, который позволил бы предметам одежды получить новую жизнь. Найденные на складе Balenciaga вещи дизайнер упаковал в прозрачный винил. Остов дивана изготовлена из манекеновой основы. В результате получился «яркий калейдоскоп одежды», словно бы товар был «красиво упакован в сушилку со стеклянной дверью». Нуриеву это напомнило кучу одежды, которая скапливается на диване, когда человек одевается: «это всегда случайная картина цветов, но она красива». Работа над разноцветным диваном длилась два месяца.
Форма дивана в виде буквы «L» и вставка для ног а ля «La-Z Boy» выглядят комично – и это не случайно. Нуриев отмечает, что формы, как и физические материалы, тоже могут быть переработаны. «Я просто принимаю форму и переосмысливаю ее», – отмечает дизайнер. Он использовал силуэт дивана 90-х из дома своего детства, когда он жил на Кавказе со своей большой семьей.
Гарри признается, что «всегда был очарован способностью Balenciaga включать необычные яркие проекты в рамки фирменного стиля модного дома». У дизайнера похожий эстетический подход и задача – «поднять утилитарные объекты, чтобы достичь чего-то наводящего на размышления». Его творчество совпало с периодом, когда перед модными брендами обострился вопрос утилизации своих нераспроданных и бракованных вещей. В прошлом году H & M и Burberry подверглись резкой критике за публичное сожжение своих излишков. Многие эксперты положительно восприняли оригинальную идею Нуриева – использовать непригодную одежду в изготовлении предметов мебели и интерьера.
Это уже не первая коллаборация Нуриева с Balenciaga. В прошлом году для бренда он создал инсталляцию The Office, где в едином сценарии вращались классическое кресло из белой ткани с традиционной русской вышивкой, массивный копировальный аппарат и кондиционер. Конструкцию украшал логотип Sans Serif от Balenciaga.
Предлагаем вам к прочтению другую статью на подобную тему.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, пишите комментарии, давайте обратную связь. Нам очень важно ваше мнение.