Найти тему
Николай Секерин

"Гитлер. Восхождение дьявола" - фильм-биография

Интригующий биографический фильм, посвящённый ранним годам Адольфа Гитлера и его восхождению на вершину власти в Германии. Ключевым термином здесь сразу стоит поставить пометку «художественный». С позиции зрелищности и сюжетной интриги картина, безусловно, хороша.

Главный герой показан здесь (как и обещает название), натуральным исчадием ада. Постоянные инфернальные зарисовки не оставляют у зрителя никаких сомнений: дядюшка Ади, действительно прибыл на бренную землю прямиком из преисподней.

Начало повествования изображает мальчика Адольфа, вроде как бесовское отродье в фильме «Омен». Юный такой Сатана, разве что глаза пламенем не горят и тело самопроизвольно не ломается под неестественными углами.

Короткие кадры, которыми создатели картины перескакивают с юных лет, до подросткового возраста главного героя, разделены между собой мистическими затемнениями экрана, с музыкальным сопровождением, состоящим из сардонического церковного пения.

По мере приближения к политической карьере кадры становятся всё более длинными и к моменту первых выступлений Гитлера на публике, фильм начинает идти в непрерывном темпе.

Красиво показаны настроения публики, когда превосходный оратор зажигает толпу. Как они рукоплещут, орут и неистовствуют от одного лишь энергичного взмаха руки фюрера. Эмоциональности в его речах на все сто, народ его любит и боготворит.

Вот только сатанинский облик, показанный в кино, никак не складывается с образом вождя, за которым пошли миллионы немцев. Адольф Гитлер в этом фильме, относится ко всем поголовно, как к своим вещам. Приказывает, бьёт, пристаёт на глазах мужа и маленького сына, к чужой жене.

Каждая его речь сопровождается разбрызгиванием слюны и остатков недоеденной пищи из перекошенного рта. В каждой встрече с «друзьями» он затевает ссору и унижает публично своих ближайших соратников.

Во всём остальном он здесь вообще психически ненормальный, припадочный идиот, не способный соображать и вести диалоги. Такой человек ни за что и никогда, не завоевал бы любовь целого народа. Он не сколотил бы вокруг себя сильную команду и не смог бы построить тоталитарную машину, подобную третьему рейху.

Режиссёр явно рассчитывал на слепую веру зрителя в сатанинское вмешательство и сверхъестественность происходящего.

Ужастики, вообще не люблю, но этот неплох.

кадр из фильма "Гитлер: Восхождение дьявола"
кадр из фильма "Гитлер: Восхождение дьявола"

Теперь, немного исторических фактов и холодной логики.

По итогам первой мировой войны Германия была унижена до положения вассального государства. Чудовищные размеры контрибуций в пользу Великобритании повергли страну в ужасающую экономическую депрессию. К концу двадцатых годов немецкая валюта обесценилась настолько, что один доллар уже измерялся триллионами марок. Триллион марок = один доллар!

Народ голодал, люди работали за гроши и не могли простить своему правительству поражения в первой мировой. На этом фоне становились популярными пролетарские движения. В первую очередь коммунисты, которые, между прочим, создавали опасность и для всего остального, «цивилизованного мира». По примеру СССР хотели жить многие представители рабоче-крестьянского класса по всему миру.

В том числе и в странах Антанты, победительницах мировой войны. Франции, США и Великобритании. Очагом наибольшей красной опасности, была в тот момент, конечно, Германия. Доведённые до ручки, миллионы граждан, ненавидящие правительство страны, предавшее свой народ.

Немцы были в отчаянии – дайте им вождя и чёткий план действий и всё. По улицам крупных городов вешали плакаты с изображением Ленина, да и Карл Маркс был их соотечественником. Ещё чуть-чуть и в самом сердце Европы возникло бы новое социалистическое государство.

На этом фоне и появилась альтернатива – национал социализм. Гитлер собирал вокруг себя толпы, зажигал в сердцах людей праведный гнев в отношении захватчиков, тех, кто поставил Германию на колени и тех, кто народ предал, подписав Версальский мирный договор.

Однако, разговоры – разговорами, а деньги – деньгами. От зажигательных речей сытым не будешь, а кто даст средства на экономику? Коммунисты? Нет. Из СССР в то время спонсор был никакой, а вот богатым западным дельцам было выгодно, как раз таки, с коммунизмом покончить.

Сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 году кризис в Германии прекратился. Доллар, стоявший ещё вчера, триллион марок, снизился по курсу немецкой валюты, чуть ли ни один к одному. Как? Откуда? Да всё оттуда же.

Последующее вооружение и рост армии третьего рейха, не вызывает никаких сомнений: западные банкиры и олигархические кланы, платили Гитлеру более, чем щедро. Всё, что происходило далее, понятно уже без слов. Пропуск без боя восточноевропейскими государствами нацистов к границам СССР и, 22 июня 1941 года…

А дальше… выражаясь языком юридического банкротства – «процедура наблюдения». До 1944 года «союзники» невозмутимо наблюдали за событиями в Ленинграде, Сталинграде и на остальной территории СССР. А когда стало понятно, что бешеная машина Гитлера себя исчерпала, они высадили свои «войска» в Нормандии, на территории Франции.

Роль Великобритании и США во второй мировой войне, сейчас мне кажется настолько очевидной, что остаётся только сожалеть, почему историки, подобные Николаю Старикову, стали писать открыто, об этом грязном закулисье, лишь в XXI веке…