Всем привет, сегодня мы поговорим о 3 автомобилях, которые перевернули советский автопром! Первым и самым редким на сегодняшний момент является Чайка.
Чайка» — название ряда моделей легковых автомобилей Горьковского автозавода. Один из советских представительских автомобилей. Модели, носившие это имя, выпускались с 1959 по 1988 год. За это время сменилось два поколения «Чайки».
Было две модели «чайка»
1) ГАЗ-13 выпускались ЗАО «Агат» (ранее известным как п/о «Радон»). Модели «Агата» и «Радона» внешне различаются формой и цветом колпаков на колесах — «агатовская» модель имела целиком металлизированные колпаки.
2) ГАЗ-14 (обе модели чёрного цвета). Касательно модели 2009 г. отметить хорошее качество модели в плане копийности.
ГАЗ-14 выпускались непосредственно самим Горьковским автозаводом с 1985 по 1988 год. Несмотря на грубоватое исполнение и посредственное качество окраски, модель является желанным раритетом для большинства коллекционеров.
Вторым культовым автомобилем является 2105 «пятерка».
- LADA 2105 (ВАЗ-2105
«Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).
В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей).
- третье авто. 2108 перевернул советский автопром, тем что это первый автомобиль, который выпускался на переднем приводе.
ВАЗ-2108 «Спутник» «восьмёрка» — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2004 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2004 года на конвейере автомобиль был заменён моделью ВАЗ-2113. Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата.
Можно сделать вывод, что Советский автопром очень сильно повлиял на нынешний выпуск новых авто.