Найти тему
Алексей Чернов

Действие сороковое. «Забегая вперед»

Требования преподавателей к успеваемости студентов в семестре, порой, напоминали импровизацию. По одним предметам применялась рейтинговая система обучения, то есть система, основанная на получении студентом в семестре баллов. По другим дисциплинам все было на усмотрение преподавателя.

В результате отсутствия единообразия приходилось хвататься за все подряд. В данном случае этим всем была математика, а в вместе с ней и возможность получения экзамена "автоматом". Для выполнения требований, установленных Немоляевой, приходилось прикладывать много усилий. С одной стороны, это было оправдано, потому что сдавать экзамен по различным видам дифференциальных уравнений было проблематично, но с другой стороны, сокращалось время, отведенное для подготовки ко всем зачетам в семестре. Получалось, что приходилось действовать забегая вперед, то есть зарабатывать экзамен "автоматом" раньше, чем наступит зачетная неделя. Учитывая сложность некоторых зачетов, и не оставляя на них времени совсем, можно было попросту не добраться до сессии, не получив допуск к ее сдаче от деканата.

Немоляева решила устроить проверку знаний студентов, претендующих на "автомат", внезапно, а именно на лекции. Отсутствие четко сформулированных требований по применению рейтинговой системы давало ей некоторую свободу в оценке знаний студентов, поэтому, несмотря на достаточное количество баллов в семестре, я получил дополнительное задание.

Что только не придумает студент для того, чтобы выйти из неудобной ситуации победителем. Оказавшись лицом к лицу с преподавателем, я с невозмутимым видом принялся решать дифференциальное уравнение. Проблема была в том, что я помнил только три первые действия из алгоритма, а дальше был просто белый лист. Но в этот день мне повезло. Немоляеву кто-то отвлек, постучав в дверь лекционной аудитории. Двухминутной паузы вполне хватило для того, чтобы достать из-под рубашки тетрадь с лекциями и найти похожий пример решения задачи. Меня даже не смутило сто с лишним человек свидетелей, сидящих в аудитории: так сильно мне хотелось получить по предмету "автомат".

В этот раз риск оправдался, я получил то, за что боролся в этот день. На любые необоснованные требования к успеваемости ответить адекватно можно было лишь одним способом - списать, что я и сделал.