Найти тему

Исчерпала ли наконец мировая экономика свою удачу? Реакция иностранных читателей

Перевод статьи Чарльза Смита для блога Oftwominds с комментариями

Все эти гарантии и избыточность столь же иллюзорны, как и "непотопляемые" технологии "Титаника".

Последние три десятилетия глобального роста редко связывают с удачей: все это результат нашей блестящей фискальной, валютной и торговой политики. Те, кто находятся в положении богатства и власти, с радостью принимают на себя ответственность за этот огромный успех, но, как правило, чем больше вы осведомлены и чем выше по пищевой цепочке вы находитесь, тем больше вы осознаете роль удачи в любой непрерывной цепи успеха.

В том, что мы называем удачей, есть различные движущиеся части. Первая - это то, чего мы не знаем, но думаем, что знаем, или, другими словами, мы знаем достаточно, чтобы быть уверенными, что все будет работать так, как задумано и ожидалось.

Я описал, как это сработало во время катастрофы "Титаника" в книге "Почему наша финансовая система похожа на "Титаник "" (15 марта 2016 года).

Технологии начала 1900-х годов позволили судостроителям построить огромные суда со стальным корпусом длиной почти 900 футов, способные двигаться со скоростью 24 узла и с комфортом перевозить пассажиров через Атлантику. Технологии, делавшие такие суда и транзиты мало-рискованными, в основном уже существовали, но в формах, которые были глубоко ошибочны и которые не были легко видны или поняты.

Без ведома конструкторов и судостроителей той эпохи плиты корпуса Титаника были хрупкими из-за высокого содержания серы в стали, особенно при низких температурах (вода была близка к замерзанию в момент столкновения с айсбергом).

Вместо того чтобы деформироваться, когда айсберг заскрежетал по корпусу, пластины и заклепки сломались, открыв неровную рану, которая потопила корабль.

Водонепроницаемые переборки, казалось, делали корабль "непотопляемым", но это было верно только в том случае, если корпус был поврежден не более чем в четырех водонепроницаемых отсеках. Переборки, возможно, действительно ускорили погружение, так как более поздние исследования показали, что корабль оставался бы на плаву еще шесть часов без каких-либо водонепроницаемых переборок, поскольку корабль должен был бы осесть равномерно, а не погружаться носом вперед, когда заполнялись носовые отсеки.

Наличие спасательных шлюпок, казалось, гарантировало безопасность, но устаревшие правила требовали только достаточного количества спасательных шлюпок для половины экипажа и пассажиров.

Новая технология радиосвязи ("беспроводная"), казалось, обеспечивала надежный способ вызова помощи, однако правила не требовали, чтобы все корабли обслуживали беспроводные станции 24 часа в сутки, поэтому близлежащие корабли никогда не получали сигналов бедствия "Титаника".

Предположение, что люди-наблюдатели смогут обнаружить айсберги достаточно быстро, чтобы изменить курс, казалось реалистичным и предпочтение пассажиров первого класса в спасательной шлюпке было неоспоримым до тех пор, пока они не затонут.

После катастрофы все эти недостатки (за исключением недостатков высоко-сернистой стали) стали очевидными, но эта "очевидность" проявилась только из-за катастрофы: если бы "Титаник" едва не врезался в айсберг, все продолжали бы быть твердо уверенными, что корабль и все системы жизнеобеспечения были не просто адекватны, а за пределами адекватности.

Тот факт, что большие корабли и мощные двигатели могли быть построены, создавал иллюзию низкого риска, потому что факторы риска были невидимы до тех пор, пока это не произошло. Высокая уверенность в технологиях того времени теперь кажется странной: дефекты стальных пластин и заклепок останутся невидимыми до тех пор, пока технологии производства стали не догонят другие технологии судостроения, а лучшее обнаружение и отслеживание айсбергов придется ждать радиолокации и лучших навигационных технологий.

Но насколько отличается наша нынешняя крайняя уверенность в наших медицинских технологиях?

Многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся и что, по сути, гарантируется нашими фантастическими технологиями и системами, больше похоже на "Титаник", чем мы хотим признать. То, что мир в течение ста лет избегал серьезных разрушительных глобальных пандемий, - это большая удача, чем большинство людей понимает. РНК-вирусы мутируют с очень высокой скоростью (то есть они размножаются с неточностью, порождая высокую частоту мутаций). Будут ли эти мутации "хорошими" или "плохими" для человека-носителя, зависит от случайности, то есть от удачи.

Мировая экономика была удивительно счастлива в течение 30 лет-или даже 75 лет. Как и пассажиры "Титаника", мы безоговорочно доверяем нашим технологиям и системам, потому что они кажутся такими "гарантированными", такими устойчивыми и такими избыточными.

Все эти гарантии и избыточность столь же иллюзорны, как и "непотопляемые" технологии "Титаника". Ирония заключается в том, что чем более осведомлен человек, тем больше он понимает роль удачи в избежании неудачи или катастрофы. Чем меньше мы знаем, тем больше доверяем навязчивым иллюзиям безопасности.

Лучшие комментарии англоязычных пользователей на момент перевода статьи:

Пользователь J S Bach прокомментировал : ""Исчерпала Ли Наконец Мировая Экономика Свою Удачу?"Нет, это не имеет ничего общего с удачей. Мировая экономика, наконец, исчерпала чернила своих поддельных печатных машин (эвфемистически говоря). Вы не можете выпускать валюту ad infinitum без того, чтобы эта валюта в конечном счете не раздувалась до папиросной бумаги и не сдувалась. Соберитесь с материальными активами, ребята. Часы тикают."

Пользователь Ryck прокомментировал : "На этот раз все на "Титанике" заражены коронавирусом, и власти расстреливают спасательные шлюпки из пулеметов."

Пользователь The Outlander прокомментировал : "Да и сейчас мировая финансовая мафия находит способ указать пальцем на вирус, или на шестипакового Джо за свои преступления."

Пользователь ElBarto прокомментировал : "Офшорные доллары, созданные не-американскими банками, вероятно, были главным двигателем мировой торговли. Банки Германии и Японии предоставили эти “доллары” для финансирования перевода американского производства в Китай, создав еще один экспортный рынок для своей собственной промышленности. Это была тихая Третья мировая война против американских рабочих, и Америка проиграла. ФРС - это просто институт, который позволяет этому механизму продолжаться, пока."

Пользователь Gladitsover прокомментировал : "Очевидно, в какой-то момент в не слишком отдаленном будущем экскременты попадут на вентилятор."

Комментарий автора блога: Чем дольше будут оттягивать с обрушением глобального и американского рынков, тем больнее будет падать потом. Я думаю, сразу после выборов в Америке, в ноябре"

Дорогие читатели, если вам понравился контент моего канала, ставьте пожалуйста лайк и обязательно подписывайтесь на канал. Мне очень нужна ваша помощь для роста канала. Большое спасибо!

Буду рад если вы захотите обсудить статью в комментариях.