Сегодня хочу продолжить тему коучинга в управлении и рассказать о техниках «Парафраз» и «Отзеркаливание».
«Парафраз» хорошо работает в конфликтных коммуникациях с подчиненными, партнерами по бизнесу или недовольными клиентами. Главное – пересказать утверждение собеседника своими словами, убрать эмоции, оставить суть и вернуть ее в виде уточняющего вопроса.
Например:
– «Ваш, так называемый, эксперт оскорбил меня последними словами. Чем я это заслужила?! Может я ему лично чем-то не понравилась? Скажите на милость, чем?!»
– «Правильно я понимаю, что Вы остались недовольны общением с нашим сотрудником и хотите понять, почему Ваш диалог не сложился?»
Таким образом техника позволяет:
· Снизить градус напряжения;
· Отделить мух от котлет, а эмоции от сути;
· Отказаться от субъективных оценок;
· Показать человеку, что его услышали и верно поняли;
· Прояснить, чего он на самом деле хочет?
· Отсрочить ответ и выиграть время, чтобы подумать.
«Отзеркаливание»
Этим приемом мы владеем практически с рождения. Отзеркаливание бывает физическое (поза, мимика, жесты, дыхание) и вербальное (слова, речевые обороты, тембр голоса).
Мы неосознанно повторяем за людьми, они – за нами. Так мы создаем атмосферу комфорта и спокойствия. Синхронизация с собеседником говорит ему: «Человек согласен со мной. Я ему нравлюсь. Мы похожи». И, напротив, когда наши телесные языки различны, взаимодействие становится дискомфортным. Может нарастать непринятие или конфликт.
Отзеркаливание, если его использовать профессионально – это не просто подражание. Явное копирование слов и жестов собеседника может выглядеть странно и оскорбительно.
Но если сознательно «настроиться» на другого человека и отработать этот прием на практике, он поможет отразить сигналы собеседника. Через деликатную подстройку на уровне голоса и тела можно миновать барьеры и легче обращаться к чувствам и взглядам человека.
Как вам такие приемы? Нужно ли о них рассказывать? Поделитесь в комментариях .