Найти тему
На морях, в провинции

Телефонные мошенники «из банков» становятся предсказуемыми

Задача аферистов - усыпить бдительность. Фото с pixabay.com
Задача аферистов - усыпить бдительность. Фото с pixabay.com

У меня зазвонил телефон. Кто говорил? Нет, не слон. А очередной мошенник, прикинувшийся сотрудником Сбербанка и назвавший меня по имени-отчеству. Мы живем в Геленджике, а звонили с московского номера. Далее все пошло по накатанной схеме.

Без времени на раздумья

- С вашего счета в данный момент пытаются перевести деньги на счет Руслана Н, - заботливо сообщил «обеспокоенный» голос. – Вы же этого не делаете, правда?

И, чтобы окончательно запутать и заговорить меня, лже-сбербанковец «до кучи» добавил, что еще и карту мою кто-то хочет привязать к другому телефону.

Информация шла без пауз, без времени на раздумья. Тут же спросил, причем в очень быстром темпе: не теряла ли карту, не забывала ли в банкомате, не передавала ли посторонним. В общем, «забалтывал по полной», чтобы усыпить бдительность…

Он понял, что я поняла

В принципе, я сразу догадалась, что это мошенники, которые, наконец, добрались и до меня. Почему продолжала общаться? Просто мне было интересно - сколько и о чем будут спрашивать, перед тем как приступить к делу, ради которого и разыграли спектакль. То есть, когда начнут вытягивать личные данные, коды, в общем, «номера-пароли-явки».

После 8-10 вопросов мне сказали, что сейчас отправят смс-кой код подтверждения. Тут уже я не стала дожидаться продолжения. Стало ясно, что этим самым кодом с ними надо будет поделиться.

- Вы знаете, мне гораздо удобнее прямо сейчас подойти в отделение Сбербанка и все выяснить на месте, - прервала я «сотрудника».

- Да-да, приходите, мы ждем вас через пять минут, - мошенник был не лишен чувства юмора и явно понял, что я обо всем догадалась.

Да, именно так: прямо через пять минут и туда, откуда они звонят. Возможно, даже в Москву…

Догадка подтвердилась

Конечно, бежать я ближайшее отделение банка я не собиралась. Просто сразу перезвонила на горячую линию, где подробненько все рассказала. Специалист банка - теперь уже настоящий - подтвердил мои догадки, что звонили мошенники. Проверил и заверил - никаких операций с моим счетом не проводилось, а номер телефона +7-495-798-43-60 им не принадлежит. Поинтересовался, не успела ли я сообщить чего лишнего аферистам. И посоветовал в подобных случаях не вестись на уловки жуликов и сразу обращаться в банк – по телефону или лично.

К чему я это все написала? Вроде, все уже в курсе таких историй. И знают, как себя надо вести. Знать-то знают, но все же иногда попадаются на удочку аферистов…

Если вам показался интересным этот или другие материалы, можете поставить лайк. А, если хотите немного больше узнать о Геленджике и некоторых моментах жизни здесь, подписывайтесь на наш канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц