Shelf Ready Packaging или SPR-упаковка в переводе означает «упаковка для быстрой выкладки товара» или дословно «готовая упаковка». Она предназначена для лучшего укладывания товаров на магазинных полках. Да, она тоже может продавать, если она красочная и привлекательная, а не бурая или серая с мятыми краями. В ней могут находится конфеты, каши, чай-кофе, средства для мытья посуды, вода или канцелярские товары. Словом, почти все, что угодно.
SPR-упаковка удобна в транспортировке — до попадания в магазин она выглядит как обычная коробка с логотипами. Но затем, прибыв в место назначения, легким движением руки мерчендайзера она превращается в шоу-бокс, который здорово привлекает внимание покупателей.
Основные отличия SRP от транспортных коробок
- Отсутствие клейкой ленты, металлических скоб. Есть только линии перфорации, крышки или «ушки».
- Простота трансформации в шоу-бокс без применения специальных инструментов.
- Наличие информации о производителе: название бренда, логотип, слоган. Это повышает узнаваемость продукции среди сотни других.
- Оригинальность. Для большего привлечения покупателей SPR-упаковка может быть сделана с учетом сильных сторон продукта и его значимых особенностей.
- Из SPR-коробок можно составлять прочные композиции, помогая дополнительно выделить бренд и обеспечить удобство для покупателя в нахождении продукта.
- Опустевшая SPR-упаковка без проблем складывается вручную и утилизируется.
Выгоды SPR-упаковки
Такая упаковка выгодна не только производителям, но и крупным ритейлерам.
- Сотрудники магазина тратят меньше времени на выкладывание товара в SPR-упаковке, а, следовательно, работодателю не потребуется большого штата мерчендайзеров.
- Товары реже падают с полки (только если случайно), потому что скорее упадет один пакет с кашей, чем целый шоу-бокс. А значит, в торговом зале будет порядок.
- Порядок будет также и на полках, потому что товары не смешаются между собой и не создадут цветного хаоса. Они все будут аккуратно лежать на местах.
- Товары не залежатся на складе, поскольку мерчендайзеры быстрее справятся с выкладкой шоу-боксов.
- Сотрудникам и покупателям легче найти товар.
- Ускорится проверка сроков годности. Вместо того, чтобы рассматривать товар поштучно, нужно просто посмотреть срок годности на одной штуке из шоу-бокса.
- Товар в SPR-упаковке быстро расставляется, а поэтому товары именно в этой упаковке сотрудники магазина раскладывают в первую очередь.
- Товар всегда лежит «лицом к лицу» с покупателем — лежать по-другому в шоу-боксе он просто не может. Это повышает его заметность среди прочих.
Итог
SPR-упаковка помогает быстрее продать товар и в то же время позаботиться о покупателе и ритейлере. А еще, как и любая гофрокартонная продукция, она экологически безопасна и подвергается повторной переработке, на загрязняя окружающую среду.