Доброго времени суток! В этой статья я расскажу несколько моих способов как не купить хлам и выбрать хороший мотоцикл. Речь пойдет о б/у мотоциклах.
1. Перед просмотром нужно попросить собственника не заводить ТС. Осмотр должен проходить на холодный двигатель. Когда начнете осмотр убедитесь что двигатель холодный.
2. При запуске, мотоцикл не должен дымить. Ели мотоцикл дымит однозначно брать его не стоит.
3. Стуки, звоны и клацанье в двигателе. Их не должно быть. Работа двигателя должна быть четкой.
4. После 2х мин работы мотоцикла, открутите ручку газа. Никаких прострелов не должно быть. Если мотоцикл чихает, скорее всего нужна синхронизация карбюраторов. А это примерно +4тыс.р к стоимости.
5. Посмотреть все прокладки на двигателе. Они должны быть без герметика и быть четкими. По ним определяем ковырялись в двигателе или нет.
На китайские моторы 250см3 не делают верхнюю прокладку.ЕЕ не найти в продаже, поэтому все выкручиваются герметиком или вырезают прокладки сами. Вы сразу это увидите и поймете. На таких мотоциклах легко понять что делали с мотором.
6. Масло. Проверить уровень масла и понюхать его. Масло должно быть по уровню, не больше не меньше. Это будет означать что масло заливали по норме. Если масло пахнет бензином, что-то не так с работой двигателя.
7. Подтекает ли масло. Посмотреть все стыки всех крышек и понять не сочится ли масло. Если на крышках картера или под головой цилиндра бежит, не берите этот мотоцикл. Ремонт встанет очень дорого, все остальное легко можно устранить.
8. Сравнить год впуска в птс с цифрами на тросике газа, тормоза и сцеплении. Они должны совпадать. ( касается всех мотоциклов кроме китайских, на них не пишут).
9. Тормозной диск. Постараюсь сейчас просто и доступно объяснить. Выработка на тормозном диске появляется только через 45-50 тыс км.
Не может мотоцикл с 10000км пробега иметь выработку на диске.
Выработка это разница между изначальной толщиной диска и изношенной. Трогаем место на диске где нет прикосновения с колодками, а потом соответственно с колодками. Так и определяем.
10. Сядьте на мотоцикл, выжмите сцепление и включите передачу. Если мотоцикл не дергается вперед значит с корзиной сцепления все в порядке.
11. Попросите прокатиться на моте у владельца или пусть он прокатит вас. Мотоцикл должен работать бесперебойно. Слушайте как работает, дергается и стреляет.
12. Не забывайте проверить на наличие каких-либо запретов на технику. Это можно проверить на сайте в гибдд. Мотоцикл должен стоять на учете и в птс на собственнике с кем вы общаетесь.
13. Сравните номер двигателя и рымы с номера в ПТС. Они должны совпадать
14. Попросите владельца поехать ставить на учет мотоцикл после покупки вместе с вами. Так можно понять честен он или нет.
Конечно же владельцы все разные и у каждого свой подход к продаже. Владелец должен быть открытым и не пытаться вам "впаривать" технику.
Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Читайте также личный опыт владения мотоциклом Suzuki Bandit 400.