Найти тему

Симферополь. Транспорт.

Рассказ о транспорте в Симферополе неизбежно оказывается рассказом прежде всего о троллейбусах.

О знаменитой крымской троллейбусной системе слышали даже те, кто в Крыму и вовсе не бывал. Экое в самом деле диво — троллейбус идет три с половиной часа и проезжает 90 километров! А ведь именно так все и есть.

В пятидесятые годы, во времена первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева и при его непосредственном участии, было решено не портить заповедный Крым всякими бензиновыми вонючками, а устроить настоящий парадиз электротранспорта.

В Севастополе свой троллейбус уже был, в Симферополе и Евпатории были трамваи, но этого же недостаточно! Была задумана и воплощена в жизнь незаурядная (особенно при тамошней горной местности) транспортная система.

Она связывала вокзал Симферополя с Алуштой (с 1959 г.) и даже с Ялтой (с 1961 г.), а с 1966 года наступили и вовсе фантастические реалии — можно было прямо из аэропорта Симферополя (едва сойдя с самолета) доехать до моря!

В трех городах было построено четыре троллейбусных терминала - Ялта, Алушта, Симферополь-вокзал и Симферополь-аэропорт.

Троллейбусная станция у вокзала известна многим.

-2

А в аэропорту терминал здорово переделали (эту фотографию я уже прикладывал).

-3

Когда я впервые увидел все это в 1989 году (и не только увидел, а даже воспользовался самым длинным маршрутом), то был очень и очень впечатлен. Аккуратные Škoda 9Tr и Škoda 14Tr так и сновали в те времена по дорогам.

Раскраска у них была вот такая (данное фото 2014 года).

-4

Я очень надеялся увидеть «девятки» и в нынешний визит, но опоздал. Сейчас на линию они выходят лишь на внутригородских маршрутах Ялты (на настоящий момент — 6 машин).

Поэтому вот такое грустное фото из троллейбусного парка Симферополя.

-5

Хотя удалось увидеть промелькнувшую «техничку» на базе «девятки», но заснять ее не получилось.

На сегодняшний день ситуация с троллейбусами в Крыму такова. Есть два города, имеющие свои, отдельные маршруты — Севастополь (1950 г., 14 маршрутов) и Керчь (2004 г., 1 маршрут). И есть грандиозная, объединяющая три крупных центра, система Симферополь — Алушта — Ялта. Причем рейсы выполняются как между городами, так и внутри каждого из них.

В каждом из городов есть собственный парк.

-6

Ныне функционируют 5 дальних междугородних маршрутов, 9 внутрисимферопольских, 2 внутриалуштинских и 1 внутриялтинский. Кроме того, есть по два пригородных маршрута по Симферопольскому, Алуштинскому и Ялтинскому районам (по каждому из них).

Совершенно неожиданно для меня парк машин в Симферополе оказался не просто новым, а НОВЕЙШИМ. Таких троллейбусов и в таких количествах я вообще нигде у нас не видел, кроме столиц.

Самыми древними на настоящий момент являются Škoda 14Tr. В Симферополе их осталось всего шесть.

На внутригородском маршруте №5.

-7

На напряженном пригородном маршруте №21 до Перевального почему-то работают машины Алуштинского парка.

-8

У них какая-то своя модификация с четыремя передними фарами.

-9

Еще один алуштинский на площади Куйбышева.

-10

Этот тип не поставлялся с начала девяностых годов, так что лет им помногу.

Очень редко попадаются вот такие Киев-12.03. Кроме Киева и Крыма таких больше нет нигде. В Киеве их много, а в Симферополе всего три.

-11

Страшненький такой...

А настоящими хозяевами Симферопольских троллейбусных дорог являются ныне три типа.

Первый — это оставшиеся от Украины Богданы (Т70110 и Т70115).

-12

Их осталось 49 единиц.

-13

Состояние хорошее и встречаются повсеместно.

-14

Маршрут №9.

-15

Маршрут №7.

-16

На междугородних рейсах их тоже полно. Ялтинский.

-17

Бывший алуштинский, тоже переданный сейчас в Ялту.

Второй распространенный тип — ТролЗы-5265 «Мегаполис», которых в Симферополе уже пятьдесят штук.

-18

Обратите внимание, как троллейбус наклонился к остановке. Видимо, это какая-то пневмоподвеска и он действительно приседает при остановке и выпрямляется при закрывании дверей.

Маршрут №5.

-19

Или вот алуштинский, междугородний.

-20

Ну и третьими по численности уже стали московские СВАРЗ-МАЗ-6275 (11 штук).

-21

На девятом городском маршруте.

-22

В аэропорту.

-23

Стоит сказать, что в Симферополе существует такая странная вещь, как дробные маршруты. Я не совсем понял, что это означает и как работает.

-24

В заключение скажу, что троллейбусный Симферополь очень впечатляющ. Это образец того, как должен выглядеть и работать транспорт в провинции.

-25

Автобусные реалии не столь радужны. Полно вот такого.

-26

Еталонi эти страшные.

-27

Всероссийская рекламная компания с чумовейшим лозунгом «Поможем детям с Доширак» здесь тоже проходит.

-28

Индийская ТАТА, сели не ошибаюсь?

-29

Но всему этому на смену массово идут вот такие ЛиАЗы.

-30

Есть еще и российские (татарские) изделия с лошадкой, но я их не снял что-то.

Вот такие транспортные впечатления.

P.S. Решил, что в посте остро не хватает вот этого клипа.