Найти тему

Как завалить ОГЭ или как я решила сдавать литературу

Литература - один из самых непопулярных предметов на ОГЭ. В разных школах его сдают пара-тройка самых отчаянных и бесстрашных ребят. Почему бесстрашных? Об этом по порядку.

Как известно, каждый гражданин РФ обязан получить основное общее образование - 9 классов, и, в конце 9 класса сдать страшный экзамен, которым детей пугают чуть ли не с начальной школы - ОГЭ. Каждый выпускник обязан сдать четыре предмета: обязательные русский и математика и два дополнительных экзамена. Когда нам объявили это, я не растерялась и сразу выбрала дополнительные предметы, даже не потрудившись посоветоваться с родителями: в пятнадцать лет я уже считала себя взрослой девочкой, которая сама решает, какой предмет ей сдавать. Одним из дополнительных предметов стала литература. Моя учительница по литературе была в гневе: она не хотела тратить лишний час жизни на одного-единственного человека, собирающегося сдавать литературу. Но она всё же смирилась, засучила рукава, и стала готовить меня к экзамену.

Первые полгода я усердно готовилась, училась, читала книги, но потом устала: мне надоели крики учительницы, что у меня все ответы неправильные, хотя я была полностью уверена в своей правоте. К тому же, после консультаций я сверялась с решебником, в котором я находила подтверждение тому, что я была права. Но как и почти любому подростку мне было лень. Позже я стала пропускать консультации, сидя в подъезде у подруги. Меня спалили и настучали по шапке. Но моя лень переборола последствия воспитательного пинка и я просто договорилась с учителем, что буду показывать ей свои решения. (но я даже не решала новые варианты, а просто показывала старые работы). Меня, к слову, ни разу не спалили.

Близился конец мая, а значит, и экзамены. Я впервые села за теорию и читала анализы произведений, характеристики героев. Перечитывала книги из кодификатора.

Ночью перед экзаменом я переписывала все возможные ответы, судорожно думая, куда мне что спрятать, чтобы не спалили. Была шальная мысль попытаться пронести телефон, но я её отбросила: вдруг засекут.

Наступил экзамен. Нам раздают конверты с заданием. Я, волнуясь, открываю его и достаю комплект из бланков и заданий. Когда мы разобрались с заполнением бланков, я открыла задание и ( о счастье!) обнаружила, что у меня в заданиях два небезызвестных произведения Пушкина; Дубровский и Онегин. Я поняла, что знаю, как отвечать.

Выходила из аудитории я на дрожащих ногах: волновалась, что не смогла правильно ответить на тот или иной вопрос. Или допустила ошибки.

Несколько дней я ждала результатов, перед самым выпускным они пришли: оценка "5", 32 из 33 баллов. Я была счастлива.

Но в чем причина моего успеха? Ответ один - удача и умение выражать свои мысли на бумаге. Я уверена, что я не сдала бы так хорошо литературу, если бы не моя удача.

Мораль этой истории такова: готовьтесь к экзаменам и не ленитесь. Удача не всегда будет на вашей стороне. Когда вы в очередной раз понадеетесь на неё, она может повернутся к вам спиной.