Одна лаконичная и незамысловатая, однако достаточно содержательная мысль для поклонников двигаться с противотуманными фарами вместо ближнего света, если отсутствует ДХО. За дневные ходовые огни на автотрассе я тоже расскажу.
Когда автомобиль направляется по холмистой дороге, то его яркие фонари с рефлектором возникают из-за пригорка раньше, чем противотуманные элементы. Следовательно, транспортное средство с активным ближним светом можно заметить раньше, чем тачку с противотуманками.
Если бы у меня была возможность, я бы добавил корректировки в дорожный регламент. В частности, я бы воспретил ездить лишь с противотуманными фарами либо исключительно с ДХО по автомагистрали и заставил бы шоферов пользоваться именно ближним светом. Я считаю, что так гораздо безопаснее.
Вы можете задать вполне логичный вопрос, мол, а как к этому относятся дневные ходовые огни? Дело в том, что не на всех единицах транспорта они размещаются в блоке основного света. Так, в некоторых машинах они находятся около противотуманок либо даже ниже. В городской черте это некритично, поскольку там редко автотехника вылетает на встречку, потоки поделены, а скоростной режим низкий. Другое дело – автострада, где по причине этой, как может показаться, мелочи не исключено лобовое столкновение автомобилей.
Когда дневные световые огни монтируются самостоятельно, то в большинстве случаев их размещают внизу бампера, где-то возле противотуманок. В плане безопасности – это плохое решение. Чтобы не делить средства передвижения по принципу нахождения внешних световых приборов по высоте, легче заставить автомобилистов ездить по автодороге с не имеющим альтернативы ближним. По ГОСТу, между прочим, ДХО обязаны быть не ниже 25 см над поверхностью земли.
Как вы знаете, при активированных дневных ходовых огнях задние габариты не светятся. Причем ДХО со светоизлучающими диодами сияют весьма ярко, но свет у них – ненаправленный. В целом, в полумраке это плохо. Автовладелец считает, что ближний использовать рановато (ему же внешние световые приборы подсвечивают проезжую часть), однако его дневные ходовые огни уже начинают слепить встречных. В придачу у него не излучают свет задние габаритные огни, что также может запутать остальных участников дорожного движения.
Пока нормативно-правовых актов нет, любой водитель самостоятельно решает, как лучше поступать. Но когда я увидел, что автотехника с ближним становится видна намного раньше тачки с противотуманными фарами, то начал по автотрассе ездить исключительно с ближним.
А какого вы мнения касательно сказанного в этой публикации? Напишите об этом в комментариях.