Найти тему
Ни о чем и о самолетах

Птицы летят на ... авиаремонтный завод!

На прошлой неделе произошло примечательное событие для любителей олдскульной авиации, в воздух поднялся самолет простоявший на земле семь лет!

Ту-154М с бортовым номером RA-85843 взлетел из столичного аэропорта Внуково, где долгое время стоял мертвым грузом на одной из стоянок СЛО "Россия". Стоял в довольно унылом состоянии, с полностью снятыми двигателями, чумазым носом и потухшим взором.. до недавнего времени.

Эта конкретная Тушка довольно молода, год рождения у нее 2001, даже не 90-е. Произведена на Самарском Авиакоре и изначально передана в Государственную транспортную компанию где летала не один год и даже возила обычных пассажиров на регулярных рейсах!

К сожалению, к 2008 году данный тип самолета начал резко выводиться из парка всех Российских авиакомпаний из-за неэкономичности двигателей...

На тот момент, наш Ту-154 был в самом "расцвете сил" и поэтому в 2009 году его передают на использование правительству, а именно - в Специальный летный отряд "Россия", по идее вырисовывается долгая и сказочная карьера, но нет.

Отлетав с двуглавым орлом на киле всего четыре года Туполь садится на скамейку запасных, потому что на его замену в отряд поступают Ту-204 и Ту-214 имеющие более экономичные и экологичные эксплуатационные показатели по двигателям.

С 2013 года Ту-154М RA-85843 стоит на газоне и по бумагам числится "на хранении". С ресурсом все в порядке, просто отряд вывел все свои 154-и, что-то ушло под опеку военных, что-то порезалось, а что-то просто стоит без комплектующих.

Все меняется в сентябре 2019 года, самолет приводят в комплектный вид. Возвращают на места все три двигателя, начинают тестировать системы и всячески готовить к работе.

В начале 2020 года, 20 января, борт совершает свой первый за долгое время полет.

Куда? Зачем? Кому? На эти вопросы у меня есть ответы!

Куда - первая часть маршрута это военный аэродром Чкаловский. Вторая часть - Самара, где находится авиаремонтный завод "Авиакор".

Зачем - можно предположить, что этот Ту отправляется на АРЗ для капитального ремонта после долгого простоя, чтобы потом вернуться на крыло.

Кому - ответ на этот вопрос можно узнать из маршрута.

Чкаловский - вотчина военных и это значит, что там была совершена приемка поступающей техники, перед отправкой на серьезный ремонт.

О чем нам все это говорит? Все просто, скоро у военных появится еще одна полностью отремонтированная, надежная и простая в использовании машина - откапиталленный Ту-154М.

Таким как на моих фото мы видим его в последний раз, скорее всего его будут перекрашивать в цвета МО, а значит с киля уйдет орел на красном фоне, пропадет надпись "Россия" и получим мы строгий, военный самолет.

До встречи в воздухе! :)