Как-то в Youtube попался мне интересный ролик. На нём автолюбитель, приделав к «Ниве» скребок-лопату, чистил снег на улице. Находчивый мужчина оказался моим земляком.
Отличный парень!
Зрелище и вправду впечатляет. Необычного окраса внедорожник, своими чёрно-белыми полосками чем-то смахивающий на зебру на колёсах, ловко орудует на дороге. Уверенные движения ковша - и белоснежное одеяло сорвано, асфальтовое покрытие раскрывается практически до первозданной наготы.
В интернет-сообществе водителя переоборудованной в мини-грейзер машины быстро окрестили местным кулибиным. Мне захотелось найти героя сюжете. Кинула клич в социальных сетях и, к своему удивлению, буквально в считанные минуты получила с десяток комментариев и сообщений от знакомых оригинала-автовладельца.
Писавшие не скупились на комментарии: «Его зовут Стас. Отличный парень!», «Порадуемся за нашего замечательного соседа. Руки у него выросли из правильного места. И снег нам перед домом подчистил», «Это мой одноклассник. У него ещё со школы мозги работали в правильном направлении», «С ним не пропадёшь! На нашей улице живёт! Молодчина! И спасибо ему за чистую дорогу», «Да, этот человек такой, наверное, единственный на весь город, что соседям бескорыстно улицу почистил... Есть ещё такие мужики!»…
Там же, в виртуальном пространстве, одна из пользовательниц нарекла нашего изобретательного земляка человеком-спасателем. И в тот же вечер у меня появился нужный нам номер телефона.
Проворная зебра «Нива»
Как выяснилось, придумал узор и расписал свой автомобиль сам хозяин. С. Рычков всегда неплохо рисовал.
Идею чистить снег на личном транспорте он подсмотрел у американцев. В Северных Штатах лопатами оборудованы практически все внедорожники. Их изготавливают на заводах, реализуют в специализированных магазинах. Изделия привариваются к кузовам машин. В России же подобных приспособлений нет. Поэтому свой скребок Стас создал по разработанной им же схеме и смастерил собственноручно.
Принципиальное отличие ноу-хау нашего мастера от иностранщины в том, что снеговой отвал крепится к капоту, не нарушая конструкции авто, и очень легко снимается. К тому же он имеет электропривод. При помощи рычажка в салоне владелец чудо-«Нивы» может поднять и опустить импровизированную лопатку. Предусмотрены и её повороты направо и налево.
С. Рычков утверждает, что не ожидал такой реакции на снятый его братом коротенький сюжет об уборке улицы Донской. После того, как видеоролик попал в интернет, его заметили журналисты НТВ и показали в передаче «Мобильный репортёр». А затем с героем нашей публикации связались сотрудники российского телевизионного информационного круглосуточного канала международного вещания «Рашен тудей» с предложением выкупить все авторские права на видеоролик.
Кабриолет в огнях
Многие жители города, где живет Станислав, видели и колесящий зимой по городу ещё один притягивающий внимание автотранспорт. Украшенный множеством сияющих огней кабриолет – тоже плод творческой фантазии Станислава.
«Крайслер приобрёл себе мой липецкий знакомый. Ему хотелось производить впечатление на окружающих, катать на нём девчонок», - посмеиваясь, делится мой новый знакомый. Да, вышла незадача. Не потянул он содержание дорогостоящей машины, так как нисколько не разбирался в технике. Кабриолет часто ломался. А в автосалоне при виде крайслера в глазах слесарей-механиков «загорались» доллары. Им, очевидно, казалось глупо не нажиться на таком роскошном средстве передвижения. В результате приятель был вынужден взять кредит на ремонт своего съедающего все сбережения красавца. Наконец капризный кабриолет порядком поднадоел хозяину, и он, вздохнув с огромным облегчением, охотно откликнулся на моё предложение его купить.
У нового хозяина крайслер перестал проявлять строптивый норов, он стал машиной-праздником. Стас в костюме Деда Мороза раскатывал по городу, навещая племянников, знакомых ребятишек, а представители ГИБДД если и останавливали его, так только для того, чтоб пожелать счастливого пути.
КСТАТИ
Как выяснилось, помимо непривычного для обывателя метода снегоборьбы у Стаса Рычкова своё видение и на многие другие окружающие нас вещи и явления. А мастерить, чинить и конструировать он начал ещё в раннем детстве. С гвоздями, молотком, другими подручными инструментами подружился лет в шесть.
Когда учился в школе, мечтой паренька был новенький велосипед. Отец пообещал: закончишь четверть на одни «пятёрки», обязательно куплю. Отличные оценки украшали дневник ученика несколько четвертей подряд. Но папа, видимо, желая укрепить результат сына, не спешил приобретать обещанное вознаграждение. Быть «безлошадным» мальчишке надоело, и он частично направил энергию, предназначенную для учёбы, в иное русло. Принял у друзей в дар сломанные «велики» и начал собирать из них свой собственный. Первое лето старания успехами не увенчались, двухколёсный транспорт рассыпался на части. Стас не сдавался и взялся за дело с большим рвением. И в результате всё-таки добился желаемого результата.
В девятом классе юноша поставил перед собой задачу посложнее: собрать мопед.
«У меня не было ни сварочного аппарата, ни других нужных инструментов, - с улыбкой вспоминает мой словоохотливый собеседник, - ходил и клянчил по приятелям отца, соседям. Те не отказывали, но предупреждали: всё необходимое мы тебе предоставим, только сам мастери, без нашей помощи. И я старался. В итоге так наловчился, что стал продавать торчки (авт.. - так на молодёжном сленге называли велосипеды с бензобаками и газом) на центральном рынке. Все необходимые детали скупал по дешёвке у ребят. Старые рули, рамы, багажники, крылья зачищал до металла и обновлял так, что блестели, словно только-только из магазина. Ко мне подходили люди, интересовались: «Что это за модель? Наверное, новая?», я с чистой совестью, нисколько не лукавя, гордо отвечал: «Да!». Ведь так и было на самом деле, и творенья моих рук один за другим обретали новых владельцев. Таким образом, сумел реализовать мопедов восемь».
На появившиеся сбережения Стас приобрёл мотоцикл, потом ему на смену другой, затем купил автомобиль, продал и обзавёлся новым. Он признаётся, что сейчас чувствует себя не в своей тарелке, если за год не поменяет старое авто на новое. Кстати, в его распоряжении уже четыре машины. Они занимают практически всё место во дворе его частного дома.
Техника всегда была страстью мастеровитого парнишки. После школы он выбрал профессию автомеханика, чуть позже одновременно со средним специальным образованием стал получать специальность животновода в Мичуринском аграрном университете, затем успешно продолжил обучение в аспирантуре. Но увлечение автотранспортом по-прежнему оставалось приоритетом. Станислав неплохо поднаторел в его ремонте.
«Ко мне за помощью при той или иной поломке обращались мои же преподаватели механики из техникума. Визиты их вначале казались странными. Потом я догадался, что знание теории без практики не всегда способно принести пользу», - делится со мною выводами Стас.