Изобретательность, фантазия, структурное мышление и парадоксальное чувство юмора — подобной словесной коллаборацией можно охарактеризовать именитого датчанина.
Ларс фон Триер знаменит использованием стилистических приёмов, посредством которых оголяет свой внутренний мир через призмы лёгкого романтизма, искусного цинизма, духовного эксгибиционизма, анатомического вуайеризма и любого другого «изма», до которого только смогут дотянуться гнетущие аллюзии.
Его творчество — это хроники безумия, которые в этот раз я решил осветить, потому что, чтобы ни болтали о Триере, он — великолепный режиссёр, способный вызвать неукротимую бурю эмоций.
Первый фильм из трилогии «Золотое сердце» — это один из ярчайших и успешных чекпоинтов бульдозерного путешествия фон Триера по пещерам психологии, — в большей степени женской, — простирающимся по всей длине творческого пути режиссёра.
Картина будет повествовать о многом на простом, но весьма умелом языке. На протяжении всего хронометража зрителю предстоит окунуться в подлинную и беззаветную любовь, нравственные падения, раболепство, вероисповедание, ментально-эмоциональную изоляцию пуританской общины и противостояние патриархального общества и современной цивилизации.
Неспешное повествование, прерываемое живописными цифровыми открытками под ритмичные хиты рок-н-ролла, покачиваясь на операторских волнах ручной камеры, проведёт главную героиню из лона церкви к анафеме и забвению, а нам предоставит болезненный катарсис.
«Америка – страна возможностей» — буквально слоган трилогии «США», суть которой умещается в притче о дискриминации и попрании свободы.
Представленная лента — это экзистенциальная драма, являющаяся образцом в аспекте режиссуры и изучающая постепенное обезличивание, коллективное сознание и ксенофобию.
«Догвилль» о неразрывной связи между злом и человеческой сущностью; о жестокости, пренебрежении собственными ценностями и высокомерии; и просто о людях, прототипы которых щеголяют в действительности.
Финал навевает мысль, отчётливо сформулированную «Гражданской Обороной»:
— Миром правят собаки. Тебя убивают собаки. В мозгах проживают собаки. И выживают здесь только собаки.
Сам фильм, достойный называться шедевром, благодаря изумительной актерской игре, театральной постановке и посылу, — это проповедь священника в церкви.
То, что «Антихрист», как часть очередной трилогии о депрессии, — это не беззаботная лента о радужной семейной жизни было понятно на моменте изучения реакции каннской общественности. Фестивальная публика неосознанно сделала из скандального подстрекательства Триера врага всех впечатлительных и сентиментальных.
Начало кинопроекта завораживает и вводит в заблуждение: чёрно-белые кадры в замедленной съёмке под чарующую музыку Гегеля как разновидность визуального эстетического оргазма.
Впоследствии повествование затягивает из-за обилия звуков природы, тусклых красок и присутствия в кадре только двух действующих лиц. Это подготовка, создающая напряжение и потаённое любопытство.
Я смотрел данное произведение несколько раз; примирялся со сценами «расправы», пытался анализировать, выискивал дополнительные скрытые символы в огромном коллаже; но всегда, сомкнув веки, пропускал момент, когда главная героиня хваталась за ножницы.
Считаю картину весьма зрелищной, изобилующей эротикой, мистикой и жестокостью, но не осмелюсь рекомендовать.