Найти тему
BLACK PRIEST PRODUCTION

Ларс фон Триер как провокация, выходящая за грани эпатажа. Экскурс по творчеству датчанина.

Изобретательность, фантазия, структурное мышление и парадоксальное чувство юмора — подобной словесной коллаборацией можно охарактеризовать именитого датчанина.

Ларс фон Триер знаменит использованием стилистических приёмов, посредством которых оголяет свой внутренний мир через призмы лёгкого романтизма, искусного цинизма, духовного эксгибиционизма, анатомического вуайеризма и любого другого «изма», до которого только смогут дотянуться гнетущие аллюзии.

Его творчество — это хроники безумия, которые в этот раз я решил осветить, потому что, чтобы ни болтали о Триере, он — великолепный режиссёр, способный вызвать неукротимую бурю эмоций.

I don't understand what you're saying. How can you love a word? You cannot love words. You can't be in love with a word. You can only love another human being. That's perfection.
I don't understand what you're saying. How can you love a word? You cannot love words. You can't be in love with a word. You can only love another human being. That's perfection.

Первый фильм из трилогии «Золотое сердце» — это один из ярчайших и успешных чекпоинтов бульдозерного путешествия фон Триера по пещерам психологии, — в большей степени женской, — простирающимся по всей длине творческого пути режиссёра.

Картина будет повествовать о многом на простом, но весьма умелом языке. На протяжении всего хронометража зрителю предстоит окунуться в подлинную и беззаветную любовь, нравственные падения, раболепство, вероисповедание, ментально-эмоциональную изоляцию пуританской общины и противостояние патриархального общества и современной цивилизации.

Неспешное повествование, прерываемое живописными цифровыми открытками под ритмичные хиты рок-н-ролла, покачиваясь на операторских волнах ручной камеры, проведёт главную героиню из лона церкви к анафеме и забвению, а нам предоставит болезненный катарсис.

You shouldn't play games with people's lives.
You shouldn't play games with people's lives.

«Америка – страна возможностей» — буквально слоган трилогии «США», суть которой умещается в притче о дискриминации и попрании свободы.

Представленная лента — это экзистенциальная драма, являющаяся образцом в аспекте режиссуры и изучающая постепенное обезличивание, коллективное сознание и ксенофобию.

«Догвилль» о неразрывной связи между злом и человеческой сущностью; о жестокости, пренебрежении собственными ценностями и высокомерии; и просто о людях, прототипы которых щеголяют в действительности.

Финал навевает мысль, отчётливо сформулированную «Гражданской Обороной»:

— Миром правят собаки. Тебя убивают собаки. В мозгах проживают собаки. И выживают здесь только собаки.

Сам фильм, достойный называться шедевром, благодаря изумительной актерской игре, театральной постановке и посылу, — это проповедь священника в церкви.

The thoughts distort reality, not the other way around.
The thoughts distort reality, not the other way around.

То, что «Антихрист», как часть очередной трилогии о депрессии, — это не беззаботная лента о радужной семейной жизни было понятно на моменте изучения реакции каннской общественности. Фестивальная публика неосознанно сделала из скандального подстрекательства Триера врага всех впечатлительных и сентиментальных.

Начало кинопроекта завораживает и вводит в заблуждение: чёрно-белые кадры в замедленной съёмке под чарующую музыку Гегеля как разновидность визуального эстетического оргазма.

Впоследствии повествование затягивает из-за обилия звуков природы, тусклых красок и присутствия в кадре только двух действующих лиц. Это подготовка, создающая напряжение и потаённое любопытство.

Я смотрел данное произведение несколько раз; примирялся со сценами «расправы», пытался анализировать, выискивал дополнительные скрытые символы в огромном коллаже; но всегда, сомкнув веки, пропускал момент, когда главная героиня хваталась за ножницы.

Считаю картину весьма зрелищной, изобилующей эротикой, мистикой и жестокостью, но не осмелюсь рекомендовать.