Найти тему
Виталий Калгин

Как Цой пристегнул к себе наручниками девушку или развенчание одной старой легенды

Наталья Пивоварова и Виктор Цой у Алины Алонсо. фото - А.Усов
Наталья Пивоварова и Виктор Цой у Алины Алонсо. фото - А.Усов

Давайте вспомним об одной старой легенде. С легкой руки Рашида Нугманова появилась легенда, о том что на одной из вечеринок у Алексея Федорова Виктор Цой, приковал к себе наручниками понравившуюся ему симпатичную девушку.

Рашид Нугманов:

Однажды, где-то в мае-июне 1987-го года, когда он еще жил с Марианной, в одно из наших ночных шатаний по Питеру забрели к кому-то в гости, и к утру легли рядками поперек разложенного дивана, человек пять. Цой в эту ночь шутки шутил с одной девчонкой и, чтобы она не ушла, сковал себя с ней наручниками. Так и пролежали на диване скованными, пока не рассвело. И это самое злостное из злоупотреблений женщинами, которое я от него видел. Девушка наутро была торжественно раскована, но так и не ушла, и мы все пошли в ларек покупать утреннее пиво. Эта девушка потом создала группу «Колибри» и пела в ней...

Многочисленные фаны сразу решили для себя, что это Наталья Пивоварова. А уж дальнейшая судьба Пивоваровой (погибла в автокатастрофе под Коктебелем) вообще послужила поводом привязки ее судьбы к судьбе Цоя. Однако все было немного не так…

фото - А.Усов
фото - А.Усов

Алексей Федоров:

У поклонников «Колибри» и «КИНО», последние 10 лет, бытует легенда об одной вечеринке 1987 года, где Цой и одна из девушек будущей знаменитой женской группы провели всю ночь скованные наручниками. Легенда утверждает, что это была Н.Пивоварова. Некоторые из фанатов видят в этом, даже какой-то мистический подтекст, имея в виду схожие обстоятельства их смерти. Я заинтересовался происхождением этой истории и после недолгих поисков обнаружил ее автора. Это режиссер фильма «Игла» Рашид Нугманов (на сайте «Йя-Хха» он несколько раз вспоминает вечеринку 1987 года). С его подачи легенда разошлась и даже попала в книгу о «Колибри» А. Любимова. Поскольку я так же был непосредственным участником событий, хочу поправить Рашида и предлагаю свою версию этой истории…

В середине 80-х, в квартиру на Пионерской улице, где я жил, частенько заглядывали будущие звезды «Колибри» Ира Шароватова, Инна Волкова, а также их подруги Лида Пронина и Света Преображенская. Во время проведения V рок-клубовского фестиваля в ЛДМ, в начале июня 1987 года, они совсем перебрались ко мне, поскольку от квартиры до ЛДМа было максимум 20 минут ходьбы. В таком составе, включая моего гатчинского приятеля Сашу Соловьева, мы посетили ЛДМ 3 июня, когда там выступала группа «КИНО». После концерта и общения со знакомыми, утомленные впечатлениями и, чего уж скрывать, употребленными напитками, мы нестройной цепочкой потянулись на Пионерскую.

группа "Колибри". фото из архива И. Волковой
группа "Колибри". фото из архива И. Волковой

Оглянувшись, я с удивлением увидел плетшегося за нами героя дня - Витю Цоя. «Можно с вами?» спросил он. «Конечно!» ответил я, но тут за его спиной нарисовался цивильно одетый и старше нас по возрасту человек. «А можно Рашид тоже пойдет?» сказал Витя и, видя наше замешательство, поспешно добавил: Он хороший человек, кинорежиссер из Алма-Аты, мой друг». Мы пересекли Большую Зеленина, прошли по Глухой Зеленина, затем по Малой Зеленина и вышли на Пионерскую. Из достоинств квартиры в те годы можно назвать частое отсутствие моей мамы, неплохой набор виниловых пластинок с проигрывателем и большую тахту, свободно вмещавшую 5 лиц мужского пола или 6 женского. Мы расположились, включили музыку, Рашид извлек из портфеля бутылку вина и веселье продолжилось. Через некоторое время я решил развлечь гостей демонстрацией раритетных наручников доставшихся мне от деда. У Цоя, понятно, разгорелись глаза, и он охотно подставил свое правое запястье. Взглянув на сидевшую рядом с лирически отсутствующим видом Иру Шароватову, я решил что она нуждается в небольшой встряске и быстро защелкнул браслет на ее левой руке. «Вы арестованы. Все что вы скажете, может быть использовано против вас!». Сначала они постарались прочувствовать обрушившуюся на них несвободу, затем смеясь мешали друг другу курить или держать бокал, потом Ира сказала: «А можно уже это снять?». Я похлопал себя по карманам и с растерянным видом произнес хорошо отрепетированную фразу: «Ключ куда-то потерялся, но вы не волнуйтесь, у меня есть очень хорошая ножовка». Тут же из Ириных глаз выкатились две крупные слезинки. Мое сердце дрогнуло и я уже было потянулся к заднему карману, где лежал ключ, но в этот момент встретился взглядом с Витей. Он явно сигнализировал, что бы я не спешил освобождать Иру. «Ну что-ж, теперь это твоя ответственность» подумал я и сказал: «Ладно, поищу ключ на кухне» и ушел курить. Вернувшись, я увидел, что Ира уже успокоилась и тихонько о чем-то болтает с Витей позабыв о наручниках. «Друзья по несчастью» были раскованы только через час с лишним, когда кому-то из них понадобилось выйти. Но и потом, будучи совершенно свободными они продолжали тихонько разговаривать чуть-ли не всю ночь. Что-то вроде «стокгольмского синдрома». Под утро я поставил последнюю пластинку Леннона «Двойная фантазия», которая, наконец, отвлекла Цоя от разговоров. Он слушал ее впервые, и она его как-то зацепила. Тут вошел мой приятель Саша с маленьким бидончиком пива, за которым он очень быстро сумел сходить. Так начинался новый день.

P.S. Наташа Пивоварова появилась на Пионерской только через год после описанных событий, когда проект «Колибри» уже приобрел зримые очертания…

кадр из фильма "Конец каникул".
кадр из фильма "Конец каникул".

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Цой в Свердловске или как найти магнитофон

Кто крайний - тот Цой.

Простая история: Виктор Цой, Таллинн и «Tselluloos».💥